Учебники Онлайн


Аргументы, которые не допускают аборта

Сторонники запрета аборта выдвигают главный аргумент, как"Требование совести"Гражданский закон, легитимирует аборт, теряет моральную обязательства совести и порождает потребность противостоит пяти таком закона со стороны тех, кто принимает непосредственное участие в осуществлении искусственного прерывания беременности вагітності.

Другая точка зрения представлена ??аргументами в пользу того, что абсолютный запрет искусственного прерывания беременности невозможна, поскольку существуют ситуации (например, когда есть угроза жизни матери, а циннис во ее жизни считается однозначно больше ценность жизни плода), которые можно рассматривать достаточными для проведения аборта. Искусственное прерывание беременности допустимо на том основании, что родители наделены правом репродуктивного выбора (аборт в данном случае выступает как средство демографической политики). Также эмбрион не признается человеческой индивидуальностью, поскольку он не наделен самосознанием, поведин ми реакциями и др., а значит, нельзя его считать субъектом морали и правава.

Аргументы, которые допускают аборт. Право на репродуктивный выбор. Это право основывается на праве человека распоряжаться собственным телом и означает моральную автономию на половую жизнь и рождение детей. Одни им из показателей этого права является репродуктивное здоровье, которое предусматривает способность рожать детей, выбор в половой жизни, что обеспечивается наличием современных средств регулирования фертильности и п ланування семьим'ї.

. Легализация аборта как меньшего зла. Этот аргумент сводится к тому, что отсутствие легального аборта способствовать практике подпольного аборта является серьезной угрозой здоровью и жизни женщины, поэтому легализация аборта является меньшим злом от небе езпекы распространение подпольных аборте.

. Отсутствие у плода самосознания. Этот аргумент основан на том, что плод не наделен статусом и достоинством личности, поскольку он является"потенциальным"человеческой жизнью, неспособным к свободной и целенаправленной деятельности и выражения это. Эбе в мыслях и речи. Отсутствие самосознания у плода означает несостоятельность осознать свое уничтожение, а следовательно, и отсутствие страданий, поскольку страдания предусматривают осознание ценности жизненноності життя.

. Отсутствие у плода поведенческих реакций. Сторонники этого аргумента, основываясь на теории бихевиоризма в этике (англ behaviour - поведение), считают, что единственным критерием человеческой личности является наличие поведения, а речь о человеческой пове единку зародыша до поры до времени идти не может, кроме отношение матери, которая служит доказательством присутствия нового субъекта.

. Терапевтический аборт. В случае конфликта между матерью и плодом, или в случае избежания рождения детей с отклонениями в развитии, угрожает жизням ниже определенного человеческого уровня, а также страхование семьи и общества а от жертв, которые придется нести, обосновывается необходимость терапевтического аборта. Основаниями для него могут быть социально-экономические условия, определяющие состояние психического здоровья будущей матери, состояние физического здоровья, постоянно ухудшается; реальная угроза жизни матери, ставит перед выбором - жизнь матери или смерть матери и младенцеви.

Существуют и более откровенные аргументы в пользу аборта, когда его рассматривают как инструментарий демографической политики, поскольку негативное отношение к искусственному прерыванию беременности, по мнению некоторых у ученых, порождает сложную проблему регулирования рождаемости.

Из истории легализации аборта

В историческом измерении проблема аборта имеет самую длительную историю среди этико-медицинских проблем, не потерявшей актуальности до сих пор. Как отмечает. И. В. Силуянова, это объясняется тем, что проблема аборта к концентрирует моральный, медицинский, социально-политический, религиозный и научный измерения. В ходе рассмотрения истории отношения медицинского сообщества к осуществлению искусственного аборта за точку отсчета принимают проклятые ву. Гиппократа (V в до н э), в которой говорится:"Я не вручу никакой женщине абортативного средства"Этими словами позиционируется отношение медицинского сообщества того времени к искусственному прерыванию беременной ости. Особая значимость такой позиции подчеркивается тем, что проблема аборта корне отличалась от взгляда на аборт как естественную необходимость ведущими деятелями древнегреческой сообщества. Так,. Арис тотель отмечал в"Политике", если у супругов должен родиться ребенок сверх желаемое количество, то следует осуществить аборт, пока у зародыша не появятся чувственность и жизнь [Аристотель. Политика. Соч. Т 4 -. М, 1984 -. С 624тика.. Соч.. Т. 4. -. М., 1984. -. С. 624].

С правовой точки в античном мире аборт не считался преступлением. С распространением христианства заповедь"Не убий"начала касаться и на нерожденных детей, что находило нормативное закрепление в постановлениях церковных соборов и проповедях выдающихся деятелей христианской церкви. В начале средних веков эти идеи проникают в светского законодательства, в частности, у вестготов аборт карался смертной казнью. Такой в ид казни приобретает типовых характеристик в законодательстве от эпохи средневековья к. Новому времени. Так, 1649 г смертная казнь за искусственный аборт была введена и в. Росиедена і в. Росії.

Кардинальный поворот в юридических оценках аборта происходит XIX в, когда под давлением упорной борьбы. Парижской медицинской академии достигнуто либерализации законодательства европейских стран в пита аннях искусственного аборта по медицинским и социальным показань.

В. Уголовном кодексе. Российской империи 1832 г искусственный аборт квалифицируется как убийство, мера наказания за совершение этого преступления - ссылка в. Сибирь на каторжные работы сроком от 4 до 5 лет

Первый мировой опыт официального разрешения аборта было осуществлено в. России (постановление. Наркомздрава и. Наркомюста от 18 ноября 1920. В 1936 г с целью повысить рождаемость это разрешение отменили. Центр тральный исполнительный комитет и. Совет народных комиссаров. СССР приняли постановление"О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, учреждения государственной помощи многодетным, рас ние сети родильных домов, детских яслей и садов, усилении уголовного наказания за неуплату алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводелучення".

Одновременно осуществлялись меры по повышению рождаемости: увеличен размер социальных выплат, отменен некоторые ограничения относительно предоставления отпуска по беременности и в связи с родами, установлена ??Крымина нальную ответственность за отказ в приеме на работу или снижении оплаты труда беременным женщинам. В 1955 г. этот запрет на аборты отменили приказом. Президиума. Верховного. Совета. СССР. Закон. Российской. Советско й. Федеративной. Республики"О здравоохранении", принятый в 1971 г., не упоминает об абортах, отмечая лишь непрозрачную фразу о том, что в целях охраны здоровья женщины ей предоставляется право самостоятельно водовороте шать вопросы материнства. Таким образом, можно констатировать, что запретное отношение к аборту были вытеснены из официального правфіційного права.

В. США первым законом о регулировании искусственного прерывания беременности стало правило, принятое в штате. Коннектикут в 1821 г., которое запрещало применение отравляющих веществ с целью вызвать аборт. От 1 1880 г запрещено делать аборты на территории всей страны на основании закона. Лишь в 50-60-х годах XX века прозвучали предложения на пересмотр отношения к этой проблемыблеми.

Побудили к изменению точки зрения такие факты. В 1962 г. Ш. Финкбайн обратилась в медицинское учреждение с просьбой провести искусственное прерывание беременности, поскольку принимала лекарства"Талидомид"на ранней стадии виношув ния плода. Этот препарат широко рекомендовали беременным женщинам, считая его абсолютно безопасным, пока клиническая практика не доказала вредность этого препарата для плода. Ш. Финкбайн не получила возможности пер ерваты беременность в. США и вынуждена была сделать это в. Швейцарии. До пересмотра отношения к абортам в. США побудила еще одно событие - эпидемия. Червинко, опасной для беременных женщин в первом триместре, в сколько вызывает повреждения плода в период 1962-1965 гг заболело около 82 тыс беременных женщин, родилось более 15 тыс. детей с различными отклонениями в развитии. Многим женщинам, которые изъявили желание пе рерваты беременность, было отказано, в связи с этим было предъявлено обвинение 9 врачей, и как следствие - решение. Верховного. Суда. США по делу"Роу против. Уэйда", в котором признано ограничение права на аборт противоречащим. Конституции. США, поскольку ограничивает личную свободу женщины. Итак,. Верховный. Суд подтвердил конституционно обеспечено право женщины на выбор в пределах медико-биологической определение ост медико-біологічної визначеності.

Во многих странах. Европы во второй половине XX в в результате длительных дискуссий состоялась отмена законодательного запрета абортов (или ее ослабления). Так, в 1946 г определенные правовые изменения произошли в. Швец ции, 1967 г - в. Великобритании, 1978 г - в. Италии,. Испании,. Норвегии, 1979 г. - во. Франции, 1981 - в. Нидерландах. Стоит сказать, что в конце XX века наметилась и обратная тенденция: в 1993 в. Польше вв. Эден законодательные ограничения на проведение абортеня абортів.

Современная практика. Европейского. Суда по правам человека осторожна в оценке законодательных актов об абортах. Согласно ст 2. Европейской. Конвенции о правах человека право на жизнь распространяется и на нерожденных д. тей, но при этом остается нерешенным вопрос, с какого момента предоставляется это правво.

Историческая динамика юридических санкций за совершение искусственного аборта обусловлена ??социально-политическими факторами. Большинство исследователей считают, что главной причиной легализации искусственного аборта стала выс сока смертность и увечья женщин как следствие проведения уголовных абортев.

Таким образом, можно утверждать, что законодательная практика государств относительно абортов очень разнообразна - от полного запрета до разрешения. Однако в реальной жизненной практике не удается органично сочетать друг н из основополагающих принципов биоэтики - принцип автономии и господствующие в обществе моральные нормыи.