Учебники Онлайн


2 Мир ценностей

Человек - одна из живых существ, владеющий секретами оценки. Она и творец культуры, духовности и ее продукт. Как говорилось, она проявляет себя в различных сферах бытия. Рост ее потребностей, интересов уни иверсализують ее деятельность. И как результат, она создает необходимые продукты (товары), предоставляет различные услуги зависимости от степени их совпадения с потребностями в ней формируется и определенное отношение к нио них.

Этим формируется и ценностное отношение к действительности. В каждой сфере общественной жизни человек создает свою шкалу ценностей, которые в своей совокупности составляют свой мир основном, это универсальные т и мировоззренческие ценности, которые определяют отношение человека к окружающему миру и составляют ядро ??его мировоззрения разных социально-исторических образованием и отдельным людям присущи свои ценностисті.

Одной из фундаментальных ценностей человека является. Общественное богатство и благосостояние их наличие, размеры и доступность каждому непосредственно влияют на процессы, цели и самосохранения человека (ее рода и в вида), обеспечение его пищей, одеждой, жильем и другими продуктами. Поэтому, в зависимости от общественной ориентации, стремление жить все лучше, улучшать условия жизни или ограничиваться необходимым, в мир и ценностей формируются представления человека о богатстве и общественное благо, определяющих и регламентирующих производственную и потребительскую деятельность человека, его возможности обладать определенными ресурсами и правамми.

Близкой по значению этих ценностей является. Свобода, которая определяет и обеспечивает человеку возможность поступать и действовать согласно собственному волеизъявлению. Ценность свободы в том, что она присутствует только когда в отсутствуют внешние детерминанты воздействия на человека, когда ее действия определяются собственными внутренними факторами и побуждениями; когда они направлены на максимально возможное удовлетворение потребностей (желаний) и, в первую очередь, жизненно необходимых. Поэтому свобода - это огромная ценность, наличие которой обеспечивает развертывание творческого потенциала и сущностных сил человекни.

Среди ценностей человека огромное значение принадлежит и социальной справедливости, которая отражает существующее (или несуществующее) положение вещей как обязательное и соответствующее сущности и правам человека или супе еречить им. С позиций справедливости оценивается не просто любое отдельное явление, а соотношение нескольких явлений с точки зрения распределения благ между людьми (между ролью отдельных людей, групп, их социальным ста тусом). Справедливость как социальная ценность близка по содержанию и значению. Равенства. Последняя требует одинакового положения людей в обществе. Названные ценности регламентируют, в основном, справедливо и распределение материальных и духовных блаблаг.

Человеческая история - это результат деятельности не только народных масс, но и отдельных лиц. Однако она создается политиками и политикой, которые являются, так сказать, альфой и омегой общественной жизни. Отсюда и вытекает является то, что в мире ценностей современного человека политическим ценностям принадлежит приоритетное значение, а объективная, взвешенная и гуманная политика и ее носители рассматриваются как высшая общественная ценность огромных на ценность для современного общества представляет реалистическая, объективно выстроена политическая доктрина случайно в сознании народа они квалифицируются как"мудрая политика","мудрый политик","мудрый пра витель"и т.д.. Только в этом смысле политические ценности имеют реалистический характер. А это зависит от того, какие подходы культивируются в ней, как они применяются в жизненно ній, як вони застосовуються у житті.

Отсюда и право на существование имеет только та деятельность, которая отвечает интересам и стремлениям народа, которую одобряет народ. Ценность ее в том, что она не только генерирует жизненные схемы, но и является институтом випрацюв ния баланса социально-политических сил, в частности позиций реформаторов и народной волі.

Огромной ценностью является умение прислушиваться к потребностям, интересам рядового гражданина и гармонично согласовывать их с общественными, хотя и на деле это не просто. Для человека, гражданина жить ответственно но и принимать взвешенные решения является не только личное благо и счастье, но и общественная ценность. Такие императивы как любовь к родному дому, родительской усадьбы, языка, культуры не были и не могут быть коньюн ктурним ценностями. Они являются не только нравственными, эстетическими, политическими, религиозными, но и собственно гражданскими, общественными ценностями. Они никогда не теряли и не потеряют своей ценности. Ви тчизна, народ, человек - бесценные и самодостаточные. Уважают их за принадлежность к"передового", а лишь за то, что ониза те, що вони є.

Добро как нравственная ценность оно регламентирует поведение членов общества, их отношения между собой, опираясь на авторитет общественного, общественного мнения и социальные санкции с позиции"доброго"и"п плохого"Соответственно от понимания ценности добра формируется весь комплекс морально-этических норм. Разработка, систематизация и внедрение в сознание граждан морально-этических норм, правил и императивов возможна лишь на основе четкого разграничения ценностей. Добра (Блага) и. Злей. Добра (Блага) і. Зла.

Ценностью еще более высокого порядка является. Красота. Она регламентирует отношение человека к жизни, окружающего мира, исходя из понимания красивого и безобразного, красивого и отвратительного. Ценности красоты фиксируют внимание на а возможностях самовыражения человека (индивида), подчеркивая эмоциональной стороне духовного, общественного сознания, одновременно объединяя и разъединяя людей, противопоставляя их окружающему миру. За зако нами красоты люди не только становятся внешне похожими, а и внутренне отличными от других людидей.

значительной духовной ценностью является и. Мудрость, то есть умение мыслить и чувствовать так, как мыслит и чувствует народ, общество. Ценность знаний не столько в том, что они обеспечивают информацией о мире, скилл лькы в том, что в них даются рецепты обустройства його.

Одно из самых высоких мест в иерархии мира ценностей принадлежит. Истине. Она регламентирует жизнедеятельность человека опосредованно, опираясь на ценности. Знания и. Веры. Благодаря ценностям истины (знания) становится мо ожливим регламентировать познавательную деятельность, способность человека к мышлению, а благодаря этому поддерживать и закреплять в сознании человека другие социальные ценноститі.

Такие ценности являются базовыми в формировании картины о мире ценностей. Это тот фундамент, на который в процессе жизнедеятельности наслаиваются все остальные ценности. Они являются системообразующими, формируют иерархию циннос стей и субординують их. Одни из них классифицируются как приоритетные, актуальные и значимые, другие - доминирующие и определяющие, придавая смысла человеческой жизниттю.

высокими ценностями являются. Гражданский мир и. Достоинство человека. Они относятся к классу вечных, поскольку представление о них формируется еще с появлением человечества. Однако они не только древние, но и молодые, так г глобальное осознание их произошло лишь во второй половине XX века, а актуальность постоянно растиме.

Наряду с устоявшимися, традиционными мир ценностей должен насыщаться радикальными, нетрадиционными идеями, жизненной ответственностью, формированием баланса интересов, четким реагированием на запросы человеческой ого жизни и существования.

Таким образом, мир ценностей состоит из самых ценностей, которые формируются в процессе жизнедеятельности во всех сферах. Они тесно взаимосвязаны, имеют определенную иерархичность их доминирования виз определяется теми приоритетами, которые предпочитает индивид. Последние меняются, а значит и мир ценностей находится в постоянной динамикеіці.