Учебники Онлайн


И Франко о значении исторических материалов по ономастике

Первым среди украинских писателей обратился к историческим материалам по ономастике. Иван. Франко. Он отметил, что личные имена обнаруживают национальную самобытность культуры и имеют важное значение дл ля творчества этнографа, историка, филолога (Франко, 1906).

Интересные исследования в области ономастики и антропонимики осуществили. Л. Масенко,. Л. Скрипник,. Н. Дзяткивська,. Г. Полторак,. Ю. Редько,. П. Чучка

Имя олицетворяет человека имянаречения (предоставление имени) каждого народа зиждется на глубоких культурных традициях

Интересно, что у этрусков уже в III в до не получили распространения имена

У греков имя новорожденным оказывали на десятый день. Греки имели лишь имена, а поскольку имена повторялись, то к имени сына часто добавлялось имя отца. Семантику имени определяли древние идеалы и славы, войны, силы. Считалось целесообразным передавать по наследству имя или его составную часть. Часто внука называли именем деда (например, отца и сына. Перикла звали. Ксантиппа). К женских имен добавляли и имя отца или человековіка.

Рабы имели одно имя, внутренняя форма которого свидетельствовала их несвободное происхождение и положение. В. Древнем. Риме раб выполнял функции номенклатора, т.е. сообщал хозяина о прибытии гостей, называя им мена всех, кто входил в помещениея.

Каждый римлянин в раннюю эпоху было два, а затем и три имени: собственное имя, родовое имя и наследственное прозвище. Количество имен была ограничена, всего использовалось 19 имен. Имена записывались ско орочено:. Аррииз -. Аппий -. Арр; Publius -. Публий -. Р; -. Тиберий -. Те (b). В римлянок также не было личных имен (дочь. Туллия имела такое же имя -. Туллияулія).

Римский писатель. Гай. Светоний. Транквилл (около 70 - 140) подготовил жизнеописание 12 первых императоров - от. Цезаря до. Домициана. По его сообщению, в патрицианской роде. Клавдиев давались различные имена и прозвища, но имя. Луций было запрещено по общему согласию, поскольку из двух, кто носил эти имена, один был обвинен в ограблении, другой - в убийствві.

Римская структура наименование"личное имя - родовое (фамильное) имя"распространилась в. Новое время от большинства народов

Знатные лица, в частности в период. Возрождения в. Италии, имели несколько имен. Например, на известной картине. Леонардо до. Винчи"Портрет. Моны. Лизы"("Джоконда", около 1503. Лувр,. Париж) изображен представительницу путь етного рода, жену. Франческо дель. Джокондо ее имя -. Лиза ди. Антонио. Мария ди. Нольде. Герардиниарія ді. Нольдо. Герардіні.

Интересно, что у китайцев бытует изменение имени соответственно до определенного возраста: молочное, школьное, брачное, служебное

На. Балканах кое-где при предоставлении имени использовали названия животных. Например, от названия"волк"происходят имена:. Вук -. Вука -. Вольф;. Адольф (благородный волк),. Рудольф (красный волк)

Яркая фольклорность характеризует имена народов. Севера. Каждое имя символизирует определенный образ и одновременно свидетельствует характер человека. Считается, удачно подобранное имя ребенка определять его жизненный путь х. Например, существовали женские имена:. Гарпани (эвенский) -"Луч солнца",. Ярхадана (юкогирське) -"Голубая река",. Юкогирив насчитывается около 800 человек, это одна из малочисленны народностей. Севера их ной характерологических чертой считается улыбчивость"Французами. Севера"называют тунгусов за их художественный вкус, стремление изысканно украшать нарядгнення вишукано оздоблювати вбрання.

Характерные составляющие украинских имен

украинский этнопедагогика обращает внимание на этико-нравственные характеристики имени"Доброе имя - лучшее богатство", - утверждает народная мудрость. Соответствующее смысловое трактование имени свойственно японским пословицей:"Сокол чтит свои крылья, а человек имя","Тигр умрет - останется кожа, человек умрет - останется имяна помре — залишиться ім'я".

имянаречения относится к древнейшим народным обычаям. Имя ребенка, которое соответствует народным обычаям и традициям, хранит историческую и родовую память народа

Народная память фиксирует древние названия. Согласно этнографическими и лингвистическими источниками, имя. Лыбидь считается. Киммерийского (VII века до н.э) и состоит из двух слов"ала"("женщина") и"ба"-"дитя". Алаба означает"женщина-ребенок", т.е."девица"Исторически имя. Алаба трансформировалось в. Лыбидь. Эту гипотезу подтверждает народная память. Так, в устье р. Лыбиди является. Девич-гора, еще она называется. Лыбидь-гора, или. Лысая гора. В период язычества на. Лысой горе происходили языческие праздники - купальские"Соботки"в честь. Купалы (гнезд,. Кибелы) и бога. Неба (См., действий). Напротив. Девич-горы расположены. Бусова гора. Б. Усово поле, где 375 р готы распяли вождя антов -. Буса и 70 старейшин. Имя. Лыбидь, согласно фольклорными и лингвистическими источниками, обобщает некоторые нежные черты, доброту (Знойко, 1989ми і лінгвістичними джерелами, узагальнює певні ніжні риси, доброту (Знойко, 1989).

По украинским фольклорным источникам, навья (русалки, нимфы, чертенята) не могут умереть, поскольку они не крещены. В языческие времена доминирует инициация - обряд, связанный с присвоением имени. Следовательно"душа", или жизненная сила, ассоциируется с именем. После инициации и получения имени человек становился полноправным членом общества. Обычай имянаречения распространился в разных вариантах на. Киевщине и. Волыни ском. Полесье бытовало его древнейшая форма - выбор имени бабой-повитухой до крещения ребенка, на. Полтавщине имя выбирала баба вместе с кумовьями, на. Приднепровье и. Юге в обряде имянаречения бы рали участие только кумовья. Элементом родильного обряда было произнесение имени ребенка"в шапочку"Когда по каким-либо причинам ребенок не могли понести к священнику, то посылали кумовьев и родственников, которые просили его прочитать молитвы и проговорить имя новорожденному"в шапочку"Тогда шапочку прочно завязывали,"чтобы не вылетело имя", приносили домой и надевали на голову ребенка. По исследованиям. М. Костомарова, у древности обычно ребенку давали несколько имен. Сокровенное имя знал только тот, кто его имел, а также близкие. Делалось это для того, чтобы злой человек не могла навредить. У большинства населения древней Украины побьет утувалы два-три имени, однако фамилий тогда не было (Войтович, 2005ри імені, проте прізвищ тоді не було (Войтович, 2005).