Учебники Онлайн


Мартыновский клад

Вышивкой издавна украшали одежду. Вероятно, первое упоминание о стилизованный геометрический орнамент в отделке рубашки связана с ювелирными изделиями VI-VII в.в.. Речь идет о так называемом. Мартыновский клад, который выявлен 1909 г на берегу реки. Рось, в с. Мартынов (теперь -. Черкасская обл): серебряные и частично позолоченные предметы, украшения, фигурки людей - всего 55 вещей (хранится в. Киевском музее исторических. Торические драгоценностей Украины). Из них выделяются серебряные бляшки - изображение маленькой фигуры мужчины (7,6 см). Черты его лица условные, глаза, нос, рот, усы едва намечены линиями или стран пкамы. Это скорее антропоморфная украшение: на локтевых сгибах фигуры есть два отверстия, вероятно, серебряную бляшку нашивали на одежду или использовали для других целей, в частности как пластинку-накладку на лошадиное си. ДЛО. Прежде привлекает внимание вне фигуры: ноги - согнуты в коленях, руки - положены на бедра, перед нами - вне танцора, который мгновенно выполнит гопак, давний украинский народный танец. Особое значение имеет одежда танцора, рубашку которого от подбородка до пояса украшают перекрещенные по диагонали насечены линии. Рубашка - вышитая. Серебряная украшение древнего мастера металлопластики свидетельствует, что мы стецтво вышивки наших предков достигает VI-VII с VI—VII ст.

Символом родовой памяти, здоровья и красоты является вышивает на - национальная белая вышитая рубашка. Почти в каждой украинской семье изготавливали белое льняное конопляное полотно. Именно такое полотно и использовали и для вышивания. Символика вышивки объединяла прошлое и будущее, историческую и родовую память народа, надежды на лучшее будущее. Характер вышивки зависел от того, кому она предназначалась (жених в, детям или мужуові).

Традиционно считалось, что четверг - лучший день для шитья. Это подтверждает давний народное выражение:"Доживем до старости, если будешь. Четвергов рубашку"Женщины такую ??рубашку изготовляли для своих мужска икив. Все нужно было сделать в течение дня: полотно терзали и шили, завязывали на рубашке можно больше узелков, было своеобразным пожелания хозяину долгих лет жизних років життя.

Значительный вклад в исследование искусства вышивки, семантики вышиванки сделали. П. Чубинский,. В. Милорадович,. О. Афанасьев,. М. Сумцов,. Г. Маслова,. Б. Рыбаков,. М. Дмитренко и др.

Развитие украинской одежды соответствует историческим стилевым процессам, которые свойственны для культуры. Западной. Европы,. Кавказа,. Арабского. Востока. Самобытность национальной культуры оказывает одежда. Характерную особенность народного идеала украинской одежды (устройств) составляет сочетание целесообразности и красоты. К основным функциям одежды относятся: практическая, защитная, оберегов, обрядовая, эстетические, социальныеьна.

За одеждой можно определить соответствующий этнографический регион бытования

Акварельные зарисовки народных типов. Галиции ("Крестьянские типы") создал польский строитель и художник

Гржимали. Глоговский (1777-1838). Местный колорит национальной одежды. Киевщины,. Полтавщины,. Черкасщины,. Сумщины (в 80-90-х годах XX века) отражают"Украинские народные типажи в рисунках. Ивана. Гончар ра"(К, 1992, вып 2 1992, вип. 2).

Исследователи предприняли попытку рассмотреть"феномен украинского строю"как единство"материального и духовного начал, онтологического (бытийного) и гносеологического (познавательного)"В контексте научных полож жень. О. Потебни (относительно появления слова в процессе самодеятельности души, слова-символа и др.) прослеживается взаимосвязь неиспользуемого сейчас слова. Лудин (грамматическая единственное, что означает один предмет носилки) и луд иння (грамматическая множество, в этом смысле - всю одежду), слова луб (кора дерева) и глагола лудить (украшать, привлекать, приманивать). На основании соответствующего анализа сделан важный вывод:"л. Удине, сплошь кроене с рукавами. Крещатое наряд, является вторым после рясы одежных произведением, так же, как наметка и ряса, одновременно превращается в символ, сохраняя нетронутой свою священную. Крещатом в форму", следовательно,"произошел выдающееся событие, осенившего бытия и будущее наших предков. В духовно-интеллектуальной творчества родились основополагающие понятия, а в украинском языке появилось слово человек назавем жди!"(Билан, 2000, с 97). Отмечено, что по единству символики, функций, идеограмм, узорччя украинская традиционная рубашка издавна называлась написаноька традиційна сорочка здавна називалася писаною.