Учебники Онлайн


Народная картина"Казак Мамай"

Глубокая духовность отличает древнее украинское народное живопись распространенным сюжетом народных картин был"Казак. Мамай"("Казак бандурист"). Исследователи считают, что. Мамай -. Половецкие-татарское имя; в известно, что мама мы называли древних идолов, которых устанавливали на вершинах курганеи на вершинах курганів.

Картины"Казака. Мамая"скорее напоминали иконы (не столько христианские, сколько буддийские). В этом оказались стремление народа канонизировать своего любимого героя (Войтович, 2005)

Изображали"Казака. Мамая"на полотнах и стенах домов, на дверях и ставнях, на сундуках, кафельных печах и липовых колодах ульев. Очевидно, изображение казака выполняло роль оберега крестьянского помещ шкання. Однако такие картины нередко украшали усадьбы старшин и дворцы госпожапалаци панів.

Народного героя рисовали в состоянии отдыха. Он сидит"по-турецки", мечтательный и спокойный. Образ дополняют красивые усы, традиционный чуб-оселедец, серьга, люлька и бутыль-бутылка; оружие возложена ост торона, и верный конь наготове. В руках - бандура, а тихая песня повествует о запорожцах, родительский край и любимую, которые нуждаются в защите. Козак расположился под раскидистым дубом, в фольклорно-пи. Сенна традиции символизирует здоровье, устойчивость, красоту, долговечность народа. Возраст дуба - более 1 тыс. лет. По древним народным представлениям, в дубе живут души храбрых воинов-рати. Считалось, что дубовые рощи есть любимое место обитания богов, которым под старыми дубами наши предки приносили жертви приносили жертви.

Казак. Мамай своеобразно воплощает черты украинского характера - свободолюбие и мужество, совести и звитяжництво, мудрую народную философию миролюбия и надежды на лучшее будущее

Петриковская роспись

К достижениям декоративного живописи принадлежит. Петриковская роспись (название от с. Петриковка на. Днепропетровщине). Признание петриковской росписи обусловили самобытным творчеством. Татьяна. Пата,. Вера и. Галина. Павленко,. Вера. Клименко,. Надежда. Белоконь,. Полина. Глущенко,. Надежда я шкууш.

. Петриковского мастеров отличает художественно-поэтическое восприятие природы, стремление изящном воплотить буйство ее форм. Они преимущественно изображают разнообразие цветов, фрукты и ягоды, тугое зелень, листья, птиц, создают нэп превзойдены букеты, композиции, панно. В их росписях по-особому проявляется условность (один из важнейших признаков декоративного искусства). Основную композиционного решения составляет эллипс, что пое днуе петриковская роспись с писанкакою.

Заслуженное признание как мастер народной декоративной росписи и графики получила. Татьяна. Пата (1884-1976). Долгое время она преподавала в. Петровской школе декоративной росписи, создала авторские. Эски изы полотенец, ковров, росписей дымоходов. Присущее ей тонкое импрессионистического ощущения природы свидетельствуют выполненные ею декоративные панно:"Калина"(1913),"Павлины среди цветов"(1949),"Девушка с птицами"(1967uot;Панно з птахами" (1967).

Особенно привлекает"Птичка на калине", где пава, гостя из тропиков, будто царевна торжественно сидит на стебле, лакомясь сочными ягодами калины. Овальная форма куста, яркие краски делают картину. Татьяны. Па ать подобной писанка до писанки.

Красочная пава - древний символ разнообразие мира (индийская мифология) и оптимистического преодоления трудностей. Образ павлины также аллегорией вечности, в христианстве - символ весны, воскресение

Учениками. Т. Пати были украинские мастера декоративной росписи. М. Тимченко,. Ф. Панко,. В. Соколенко, которые закономерно продолжали художественную традицию и духовный опыт народа

Интересно, что один из вестибюлей дома. Организации. Объединенных. Наций, наряду с художественными произведениями разных народов, украшает ваза с петриковской росписью

Духовное родство творчества характеризует семью. Примаченко - мать и сына. Село. Болотной. Киевской области прославила самобытное творчество признанного в мире мастера народной декоративной росписи, на ароднои художницы Украины. Марии. Примаченко (1909-1997). Поэтическая фантазию и образность художницы взлелеяли традиции народной культуры и морали, лиризм украинской песни и поэтичность сказки, народные уя влення о добре и зле, человечность и красоту. В ее живописи органично взаимодействуют народные фольклорные традиции, изящная психологическая изобразительное; картины полны оптимизма, у них разные признаки бытия - радость и мечты, тревога и печаль: цикл"Людям на радость"(1960-1966), декоративное панно"Калиновая берег"(1966), композиции"Девушки-украинский"(1965),"Тело человека на солнце. Память" 966),"Радуются лошади и птицы"(1975),"Украинский день"(1976). Для творчества. Федора (сына. Марии. Примаченко) как представителя младшего поколения, скорее свойственно рационалистическое мироощущения ("Лошадь стои ть","Весна красна"; 1971 1973) (Островский, 1990уття ("Кінь стоїть", "Весна красна"; 1971 1973) (Островський, 1990).

Сокровищницу народной живописи обогатила творчество украинского мастера народной декоративной росписи. Анны. Собячко-Шостак (1883-1965). Из произведений мастера привлекают внимание цикл панно"Цветы. Укра ны"("Мои любимые цветы", 1963), за ее рисунками изготавливались вышивки в украинском народном стилеькому народному стилі.

Как самобытный мастер известная украинская художница. Екатерина. Билокур (1900-1961). Очень разнообразные и нежные ее картины на тему цветов:"Цветы вечером» (1942),"Георгины"(1940, 1957),"Розы и розы"(1 1954 - 1958),"Швовии"(1958). Однако самая главная тема художницы -. Хлеб, основа жизни народа ей свойственна глубокая народная мудрость, пиплекана под тружеников дедов-прадедов любовь к земле, щедро отблагодари уе тем, кто чтит. Такой обобщенный смысл характеризует картины"Царь-колос"(две композиции - 1944, 1947) и"Родное поле"(известное произведение художницы). В ее родной. Богдановне (на. Полтавщине) открыт в мемориальную усадьбу-музей (1977). С 1989 г установлено. Республиканскую премию имени. Екатерины белокЗ 1989 р. встановлено. Республіканську премію імені. Катерини. Білокур.

Лучшие коллекции украинского народного декоративного искусства и оригинальные изделия народных мастеров экспонируются в. Киевском музее. Народного декоративного искусства Украины, который открыто 1964 г. Здесь действуют постоянные выставки"Мария. Примаченко","Катерина. Билокур"и иа. Білокур" та ін.

В. Киеве 1993 г ??открыт музей. Ивана. Гончара на основе частной коллекции скульптора, лауреата. Государственной премии им. Тараса. Шевченко, народного художника Украины. Ивана. Гончара (1911 - 1993). Сборник его""украиники"XVII XX ст вмещает более 15 тыс. экспонатов, в том числе народные картины ("Казак. Мамай"), более 500 народных икон XVI - начала XX вв из разных регионов Украины, коллекцию тканей XVIII-XIX вв (2500), произведения гончарного искусства - посуда, изразцы, зооморфные пластические игрушки (650 предметовчні іграшки (650 предметів).

Скульптурное изображение. Берегини, работы. Ивана. Гончара, - теперь ежегодная награда, установленная для поощрения зарубежных ученых к студий украинистики