Учебники Онлайн


Традиции родословных (генеалогических) деревьев

Чаще родословное дерево изображали в виде лавра, дуба, пальмы, куста винограда или розы, которые ценили прежде всего за долговечность, красоту кроны и древесины, плоды и цветы. Символично все эти признаки переносились на представителей роду.

Родословное дерево в виде обширной розы выполнил. Г. Левицкий. Он оформил тезис диспута"Философия. Ари-стотелева в трактовке перипатетиков"Диспут состоялся 17 марта 1745 г в день рождения покрытий овителя и мецената. Киево-Могилянской академии. Алексея. Разумовского (1709-1771). Посвящение диспута. Алексею. Разумовскому обусловливалась тем, что саксонский курфюрст. Карл VII присвоил ему титул рейсгр афа. Священной. Римской империи, а императрица. Елизавета. Петровна, с которой. О. Разумовский тайно венчался 1742 г, - титул графа. Российской империйосійської імперії.

Гравюра"Родовой описание. Его высоко. Рейсх. Графского сиятельства. Алексея. Григорьевича. Разумовского"выполнена в стиле барокко. Она принадлежит к выдающимся произведениям

Г. Левицкого, редкого в украинской графике жанра генеалогического дерева, связанного с развитием геральдики и академической тезисы

Одновременно с. Алексеем. Разумовским графский титул получил его брат. Кирилл (это был последний гетман. Левобережной Украины). Братья. Алексей и. Кирилл. Разумовские происходили из украинского дворянского рода семьи городового казака. ГРозума (хутор. Лемехи, теперь село. Черниговской обл) (Степовик, 199191).

Отметим, что славные образовательные традиции. Киево-Могилянской академии начала богатая киевлянка, жена мо-зирського маршалка. Галшка. Гулевичивна. Она 1615 г пожертвовала большую усадьбу с постройками д для православного монастыря и учебного заведения (Братской школы) -. Киевском. Богоявленском. Братству, призванном защищать православие от притеснений католицизма и униатствава.

В 1992 г. возрождена университет"Киево-Могилянская академия"(теперь -. Национальный). На фасаде старого учебного корпуса установлены памятные знаки - в честь. Галшки. Гулевичивны,. Петра. Могилы,. Григор рия. Сковороды и иовороди й ін.

Привлекает внимание мнение. МБердяева, который рассматривал внутреннюю связь с предками, родиной, со всем священным как процесс творческий, обратный"грядущего, к решению, к осуществлению, к созданию ния нового мира, новой жизни, к объединению этого нового мира со старым прошлым миром"(Бердяев, 1990дяєв, 1990).

На духовное становление личности существенно влияет семья. Известный деятель украинской культуры, историк, фольклорист, писатель. Михаил. Драгоманов (1841-1895) вспоминал, что на его интерес к истории в повлиял отец, который имел глубокие интересы в исторических исследований. Учась в гадяцкому уездном училище (преимущественно мещанском),. Михаил прочитал много исторических книг, в том числе дважды -"Ис тория государства. Российского"М. Карамзина. Со времени учебы в гимназии. М. Драгоманов вспоминал. К. Полевича (латиниста) и. О. Стронина (историка) не для того только, что был лично благодарен им больше, чем кому другом (кроме отца -. Петра. Драгоманова, 1802-1866), а потому, что эти люди,"каждый по-своему послужили к нравственному воспитанию целого ряда поколений в. Полтавской, а потому и всей нашей стране"Ис торик. О. Стронин поощрял изучать западноевропейские языки, подчеркивал важность основательной философско-политической образованности. Под влиянием учителя. М. Драгоманов штудировал труды французских и немец ьких историков, переводил на немецкий язык. Ф. Шиллера. Так работали и его товарищи, которым тогда было по 16-18 лет (Драгоманов, 1991по 16—18 років (Драгоманов, 1991).