Учебники Онлайн


Раздел III КУЛЬТУРА ИНДИИ

. Культура. Индии - одно из уникальных явлений в мировой культуре. Это одна из древнейших культур, которая и по сегодняшний день существует на фундаменте, сложившихся в глубине веков. Индийская культура поражает своим постоянством ю и целостностью тем более, чем четче проявляется разнообразие условий ее существования, сложность ее политической истории, многонациональность ее носителей. Занимая огромную территорию. Азиатского субконто иненту,. Индия по численности населения занимает второе место в мире после. Китая. По данным 1990 года, ее население составляет 849 900 000 человек. Среди многомиллионного населения. Индии сосуществуют разнообразия нитни расовые типы их разнокачественности состояла здесь в течение тысячелетий усилиями разных народов, среди которых были и племена джунглей - бхилы, когда санталы и греки, саки и кушаны, гунны, арабы, тюрки афганцы и другие. Основу населения составляют индоарии (72%) время в. Индии сосуществует около 80 этносов, говорящих 834 языках и диалектамалектами.

Индия протяжении своего исторического существования не только встречалась с присущими ранним историческим стадиям человечества процессами столкновений с различными завоевателями, но и попадала на долгие века в иностранное порабощения. Она разрывалась междоусобицами раздробленных за феодальным типом владений, лишь иногда находясь в политической целостности. Так, определенной целостностью индийская культурное сообщество характеризува лась во времена государства. Нанда (VI-V вв до н есть), во время царствования. Ашоки (III в до н есть), в царстве. Кушан (II в н е),. Гуптов (IV-VI вв н е). Определенная целостность была льманського завоевания:. Делийский султанат в правление. Мухаммада. Туглук (XIV в н е), империя. Великих. Моголов (XVI-XVII вв н е). Первой. Общеиндийский государством стала британская. Индия с XVIII сто. ЛиттІндія з XVIII століття.

Культура. Индии, создаваемая на протяжении веков усилиями разных народов, на все социально-политические препятствия всегда выделялась своей внутренним единством, имела только ей присущий характер, будучи, вл областным, продуктом глубинной духовной целостности, и теперь определяет нерушимую общность народов этого регион.

1 протоиндийской культура

Возникновение культуры на полуострове. Индостан ученые относят еще к IV тысячелетию до нашей эры. По данным археологических исследований индийских ученых, еще 1925 года было открыто остатки достаточно развитой ц цивилизации на северо-западных территориях полуострова. Это дало основания отыскивать истоки культурного индийской специфики в тот давний период, хотя относительно тех времен еще нельзя говорить собственно о широко известную теперь большую культуру. Индии. Но это уже были предвестники, которые сыграли свою роль в ее дальнейшей долл.олі.

Благодаря раскопкам в бассейне реки. Инд оказалось существование в IV-ИII тысячелетиях до нашей эры высокоразвитой культуры городского типа, по уровню своего развития отвечала современным с ней культурам до. Олин год. Нила,. Тигра и. Евфрата, то есть египетской и месопотамской культурам. Это так называемая. Индская цивилизация, которая еще известна под названиями двух открытых археологами поселений -. Мохеджо-Даро и. Хараппы. От нотипнисть характера открытых ячеек указывает на доминирование и значительное распространение этой цивилизации ее территория простиралась примерно на 1600 км с запада на восток и на 1250 км - с севера на южной ь. Очевидна и самостоятельность и суверенность. Индской культуры, не только прямо не последовала культурных ценностей. Египта и. Месопотамии, но и в чем-то даже превышала их уровень. Хотя следует выделено слыть и факт их межкультурных контактов, свидетельством чего, опять же, стали археологические открытияриття.

Наибольшая сложность исследования этой культуры связана с невозможностью пока полностью расшифровать индскую письменность. Если культуры. Месопотамии и. Египта изучены благодаря знакомству с их письменными ими памятниками, индская культура известна только за материальными остатками. Однако и они являются свидетельствами высокоразвитого культурного существования в. Индостане течение IV-III тысячелетий до нашей эрри.

Для хараппской культуры характерен был высокий уровень урбанистического образа жизни с совершенной для того времени технологии обработки металлов (медь, бронза), камня, керамического производства, земледелия ва (со сложной и эффективной оросительной системой) и скотоводства (с использованием транспортных средств), с развитой торговлей, в том числе и внешней. О наличии письменности свидетельствуют более 2 тыс мяча найденных надписей, состоящих из 400 различных знаков.

касается вопроса, кто был создателем этой цивилизации, то исследователи констатируют тот факт, что это были не индоарии, которые появились на. Индостане значительно позже, и выдвигают гипотезу о существовании протомундив и протодравидив - предшественников ныне существующего дравидийских этноса, который является одним из древнейших коренных этносов на полуостров.

По материальными остатками хараппской культуры прослеживаются господствующие в те времена религиозные представления и выясняются характерные признаки культовых традиций. Многообразные терракотовые статуэтки и цилиндры ични печати хранят, с точки зрения исследователей, образы не только ха-раппцив, но и их божеств. Специальные комнаты для омовения с высокоразвитой канализационной системой считаются признаком распространения культовых омовений. По многим чертами постоянства культуры на протяжении тысячелетий исследователи предполагают теократический характер хараппской цивилизации, где господствуют"неизменные традиции храма"Именно в некоторых ри сах религиозных образов проявляются тенденции подражания. Индской цивилизации следующей индийской культурой. Такое подражание важно для понимания составляющих собственно индийской культуры. Ведь долгое время считалось, что она в своем развитии связана только с индоевропейскими завоевателями-ариями, которые якобы не только политически, но и прежде всего культурно подчинили себе автохтонное население. Индостана. Однако проявленная сходство религиозных образов. Индской культуры к поздней отношении арийских религиозных представлений системы индуизма реабилитирует роль хараппской цивилизации в культуротворческим процессах в. Индии. Такая связь религиозных традиций. Хараппы с религиозными представлениями уже постоянной культуры. Индии является свидетельством культурных возможностей коренного населения этого региона. Так, считается, что индейцы нас лидувалы хараппской культ богини-матери, уделяя особое внимание женским божествам в индуизме, в частности богини-матери. Деви. Найденное. Мохеджо-Даро изображения триликого божества в специфической позе, п одибний йогической медитации, приравнивается к одному из уважаемых божеств индуистской традиции - бога. Шивы и называется исследователями"Прото-ИИИивою"Другие сюжеты свидетельствуют о поклонении харап-пцив с вященним деревьям, особенно дереву пи пал (в индийской религиозной традиции это священное дерево. Будды), о возможном распространении аскетической йогической медитативной практики, образцом которой является изображение на знай ных хараппской печатьих печатках.

Причины исчезновения. Индской цивилизации в начале II тысячелетия до нашей эры остаются не выясненными. Предполагается, что возможными причинами могли быть природные катаклизмы и, обремененные к тому же набег гаммы завоевателей. Однако есть все основания считать, что богатые традиции этой культуры (не только религиозные, но и, например, земледельческие) не исчезли бесследно. Оставаясь в культурном опыте того коренного населения, встретилось с индо-ариями,. Хараппская культура сыграла свою стимулирующую роль в развитии как материальной, так и духовной культуры индоариев на путях формирования собственно индийской культурури.