Учебники Онлайн


Культура древних цивилизаций Месоамерики

В. Месоамерике существовало несколько древних цивилизаций, но древнейшая из них ольмецька, она датируется примерно 1200роком до нашей эры. Ареалом расселения ольмеков было побережье. Мексиканского с залива. Етнолингвис-тический состав их общества не определений.

Ученые считают, что ольмеки представляли собой сначала племенной союз, который, перерастая в государство, покорил различные этнические группы. В развалинах древних поселений найдены материал, свидетельствующий о наличии ь у ольмеков цифровой системы, календаря и иероглифического письма. Характерными для ольмецькои культуры является скульптурные головы каких-то круглоголовых людей с приплюснугамы носами и толстыми губамми.

Следует отметить определенное сходство между цивилизацией ольмеков и. Чавин, причем не только в материальной культуре (маис), но и в духовной - изображение кошачьих. Вряд ли здесь имела место взаимодействие между культура ами, скорее перед нами типичный пример конвергенции. Расцвет ольмецькои цивилизации приходится на XII - X века до нашей эры. Ольмецька наследие существенно повлияла на другие мексиканские цивилизации, особо. Иво на культуру майайя.

Некоторые исследователи считают, что цивилизация майя могла возникнуть непосредственно на основе ольмецькои после переселения ее жителей до южных районов. Уже в начале нашей эры с появились первые города майя я:. Тикаль,. Вашактун и другие. Хотя основная часть горожан продолжала вести сельское хозяйство, города были также центрами ремесленничества и обмена. Строительство и содержание дворцов, храмов, обсерваторе и и стадионов, изготовления стел, оружия - все это обусловило появление значительного количества людей, оторванных от сельского хозяйства, которые имели определенную специализацияцію.

Основной производственной деятельностью было подсечно-огневое земледелие. Вместе с тем проводилась мелиорация заболоченных местностей. По домашних животных майя знали индюков и особую породу собак, исп ристовувалы в пищу. Одним из важнейших достижений майя в духовной культуре было иероглифическое письмо, иероглифика написаны многочисленные"книги"- манускриптпти.

Города майя перестали существовать на рубеже IX-X веков нашей эры. Население полностью или почти полностью покинуло их. Причины этого до конца не выяснены, хотя некоторые ученые связывают их с наступлением племена тольтеков киів.

Теотиуаканську цивилизацию создали на рубеже I тысячелетия до нашей эры и I тысячелетия нашей эры тольтеки и ацтеки, которые жили в долине. Мехико. В годы расцвета. Теотиуакан по площади равен. Рим языке времен империи, хотя и уступал числу жителей. В наше время от города остались только пирамиды, которые имели культово-религиозный характер. Они поражают современного наблюдателя и размером, и точным раз счету, и размахом замыслов, и совершенством исполнения. Декоративный мотив, царивший в. Теотиуакане, пернатый змей, символ. Кецалькоатля - бога и культурного героевероя.

в VII-VIII веках нашей эры, в период своего расцвета, теотиуаканська цивилизация была разрушена"варварами", которые пришли с севера. В IX веке в. Теотиуакане вновь восстанавливаются общественную жизнь государственная организация, однако создателями этого были новые группы племен - тольтекови.

Восприняв многое из культуры своих предшественников, тольтеки построили новые города -. Тула,. Кукулькан и другие. Особого расцвета приобрела. Тула, ставшая тольтецькою столицей в годы царствования. Топильцин на, который также назывался. Кецалькоатль - в честь мифического героя и бога. Это была чрезвычайная личность. Он решительно боролся против человеческих жертвоприношений, за совершенствование человека, трудолюбие, верность и честность, то есть за то, что позже получило название гуманностьсті.

Эти принципы легли в основу концепции"тольтекайотль", которая звала к высокому культурного и нравственного уровня общества. Это был своеобразный этносоциальный стереотип, распространившийся как среди самих тольтеков ков, так и среди некоторых соседних этносов. Народы, которые пришли на смену тольтекам в. Мексиканский долину, еще долго считали культуру тольтеков своеобразным эталоном, к которому необходимо следовать, храню или принципы"тольтекайотляя".

Одной из наименее исследованных цивилизаций. Месоаме-рыки является тотонацька, которая занимала большую территорию с основными центрами на побережье. Мексиканского залива. Тотонакы чувствовали постоянное давление других стародав вних народов. Месоамерики, особенно жителей. Теотиуакана.

Важнейшая памяти. Памятка цивилизации тотонакив - пирамида в тахини, который, возможно, был столицей государства. Время расцвета цивилизации тотонакив приходится на VII - X века. Не исключено, что некоторые из археологических них памятников, которые считают теотиуаканськимы, на самом деле тотонацькимы. С цивилизацией тотонакив связано много оригинальных, типичных именно для этой культуры достопримечательностей: глиняные головки с улыбкой, выс окохудожни скульптурные изображения. Относительно пирамиды с тахини, то она имеет характерные особенности (например ниши), недостающие пирамидам. Теотиуаканкана.

На территории, которую теперь занимает мексиканский штат. Оахака, находился центр еще одной древней месоамеры-каннской цивилизации - сапотецькои, начинающейся примерно со II века нашей эры археологи ичний материал этого периода, найденный в самом сапогецькому поселении. Монте-Альбан, свидетельствует, что он был центром развитой культуры, который чувствовал время значительное влияние двух соседних цивилизация заций - тольтецькои и майя. Вместе с тем в сапотеков было много оригинальных элементов культуры. Сапотецька цивилизация и ее центр. Монте-Альбан погибли в IX веке под давлением нашествия с северуочі.