Учебники Онлайн


2 Предпосылки развития, сущность реформы драмы и основные принципы"эпического"театра Б Брехта

Главным направлением немецкой драматургии тех лет стал экспрессионизм, который отрицал войну, соединил протест против буржуазного мира, любовь человека к человеку, волнения о ее судьбе

Вскоре у. Брехта появляется мысль о создании такой драматургии, которая касалась не чувств человека, а его ума

Б. Брехт различил два вида театра:

- драматический ("аристотелевский");

- эпический

Теория"эпического театра"была сформулирована драматургам в 20-х годах XX века. Особенности

1. Задача театра. Брехт видел в создании полной иллюзии жизни на сцене (действие не было переносить зрителя в определенную эпоху, актеру не нужно было полностью перевоплощаться. Его задача состояла в том м, чтобы играть и через игру показать, каким был герой, и заставить, таким образом, зрителя созерцая думатьи).

2 основных - воздействие на разум, а не на чувства. С этой целью он ввел в пьесы со-нгы (песни-монологи героя или автора) их функция - прямое обращение к зрителю основном такие песни не были обусловлены об бставинамы действия. Герой из-за их определяющую роль в раскрытии художественной мысли превратился в рупор идей автора и подытожил события, размышлял над их смыслом, свои мысли передал зрительногоачеві.

3. Писатель считал, что драматический нужно писать и ставить так, чтобы зритель постоянно помнил, что находится в театре, перед ним сцена, а на ней актеры

С этой целью режиссер свел к минимуму декорации, костюмы получили условного характера

4. Драматург подчеркнул необходимость критического отношения автора к тому, что происходит в пьесе и на сцене

5. Действие в пьесах автор перенес в экзотические, совершенно нереальные обстоятельства

6. Для усиления сценического эффекта, кроме зонгов,. Брехт использовал различные таблички с надписями, появлялись над головами актеров перед началом каждого нового эпизода. В этом он видел средство критического в отношении к тому, что происходило на сценні.

7 театров немецкого драматурга стал"театром открытых выводов"Автор предложил зрителям одновременно несколько логических вариантов, взаимоисключающих друг друга. Таким образом режиссер подвел зрителей к в самостоятельного вывода, заставил их вмешиваться в ход не того, что происходило на сцене, а самой жизни. Режиссер не имитировал жизнь, а размышлял над ниовував над ним.

8. Цель. Брехта - театр, который толковал уроки истории

9"Эффект отчуждения"- это необычное изображение обычного, когда зритель воспринимал сценический образ как отчуждение

. ФОРМЫ. И. ПРИЗНАКИ. ТЕАТРОВ

Драматическая форма театра

Эпическая форма театра

В основе - действие

В основе - рассказ о действии

изображали жизненные события, явления, конфликты

изображали само бытие, общие закономерности

Привлекала зрителя к событиям

Ставила зрителя в позицию наблюдателя, заставляла задумываться над событиями

Обращалась к чувствам, заставляла сопереживать (эмоционально-экспрессивное начало)

Обращалась к разуму, побудила делать выводы, обобщения (интеллектуально-аналитическое начало)

Использовала традиционную поэтику

Использовала нетрадиционной поэтику (притчевисть,"эффект отчуждения")

возбуждало интерес к развязке

возбуждало интерес к развитию событий, нерешенных конфликтов

Это понятие в литературоведческий и художественной потребление вел в 1914 году. Виктор. Школовський. Но до. Брехта никто не применял его широкой, как теоретически разработан метод построения пьес и спектаклей

Свои взгляды не театр и драму изложил в трудах «Современный театр - театр эпический","Театр развлечений или театр поучения","О экспериментальный театр"

Влияние. Брехта в. России ощутил на себе. Любимов - театр на. Таганке. Лесь. Курбас, как и. Б. Брехт, любил философские произведения, построил украинский национальный театр, использовал"эффект отчуждения"Лесь. Курбас пытался пробудить ум, умение анализировать и делать выводы. О. П. Довженко также удачно использовал"эффект отчужденияuot;ефект відчуження".

После смерти. Брехта у нас и за рубежом началась полемика о соотношении театральных систем. Брехта и. Станиславского. У. Станиславского основой системы стало перевоплощения актера в образ. К элементе ей внутренней техники принадлежало усовершенствования внимания, воображения, эмоциональной памяти, взаимодействие актеров-партнеров. К внешней техники - пластика актера, его владения голосовым аппаратом. Работа над ролью х оплювала изучению пьесы, выявление ее замысла. У. Станиславского - главный актер, а у. Брехта - драматург, но объединил их"чувство ответственности"перед обществом,"верность правде","изображение д ийсности"в ее противоречия. Пьесы. Брехта прежде всего - литературные сценарии будущих спектаклиатурні сценарії майбутніх спектаклів.