Учебники Онлайн


Регуляция действия мыслью

Всякая мысль, взятая отдельно от предмета, фиксирует познано и усвоено, становится разумной - действующим, - когда работает регулятором: а) действий умственных и психомоторных б) поступков, создавая моральные или материальные ц ценности в) механической работы и творчестве.

Мысль и ее смысл развивающихся материализуясь в предметах и ??явлениях, созданных человеком, и приобретают функций: I) смысла б) свойств цели, в) средства деятельности, то есть превращаются в цилеспрямова аний акт, а человек разумно действует, творит.

Мысль -. ЦС продукт развязанной задачи; отображения ходов мышления в пространстве неизвестного; схема прошлых действий с образом, чувствами и предметом. Итак, мысль - это:

1) информационная структура действия, ее охватывает своим содержанием;

2) энергетическая структура действия, отражающая состояние гармоничности, пропорции, ритма, присущих решению задачи;

3) схема и будущего действия, ее прогностическая модель

Где возникает мысль? во неупорядоченность системы; эстетические - наличие элементов дисгармоничного, а моральные чувства - засекают и оценивают действие - выполненную и будущую - по критериям"добро - злоuot;добро - зло".

Для успешного использования содержания понятий - системы суждений о действии, выраженную дискурсивно-логическими средствами - текстом, нужно сделать ряд преобразований научного знания. Благодаря этому превращению оно внедрится в действие, туда, откуда оно исчерпан научных методов исследованияя.

Преобразование мыслей, начатые в научном понятии - дискурсивно-логическом отображении на регулятор действий и поступков человека обеспечивается - последовательным переводом:

1) содержания понятия-системы суждений на логическую схему действия над предметом;

2) логическую схему - в смысловую структуру движений мысли, чувств и воображения;

3) смысловую структуру ее движений - в образ предмета действия;

4) образ предмета в материальную конструкцию будущих познавательных, моральных или эстетических действий;

5) реализация образа как намерен сделать так, а не иначе

В этом процессе преобразования понятия в чувственно-интуитивный регулятор действия оказывается деятельная сторона разума человека. Вместе с этим процессом, при условии специально заданной задачи осуществляется и создание аб потому уточнения дискурсивно-логических конструкций сознания. Оно осуществляется по следующей схемею:

1) из содержания чувственного отражения

2) выкристаллизовывается образ предмета действия

3) смысловая схема предмета действий образуется по синтезу образа действия и его цели как образа желаемого будущего;

4) обобщение чувственно-интуитивных регуляторов образует логическую схему предмета действия - систему суждений;

5) понятие действия образуется свертыванием системы суждений, отражающих сущность предмета действия

Итак, психическое отражение - это регулятор в двустороннем процессе формирования содержания чувственно-интуитивного отражения, и обратный - воплощение психического факта в энергию и структуры движений надо думать ты, что прогресс возможен при условии активизации, как смысловой переработки перцепции, глубинных психических явлений, так и создания образа-символа по законам строения и функций психических объявлениящ.

Расписывание чувственно-интуитивного и дискурсивно-логического отображения-это расшифровка,"перекладывание"языком науки удаленную для анализа первичную информацию - чувства человека предметной стороны ее действий. Такое отображение продуктов активности человека обязательно несет в себе все теоретические моменты, которые раскрываются в действии. Описание всегда осуществляется системно, иначе он станет свободным от гипотез и теории этических элементов, т.е. превратится в обычное повествование о событиях, наблюдавшихся - беспристрастным текстоннім текстом.

Вернемся к психомоторной действия человека

Талантливый человек решает задачи оригинально, гений - сложные проблемы - просто

Как человек создает мысли из ощущений, как отражает ходы мысли в лабиринтах решения задачи?

1) надевает свое мнение - развязанную задачу - в одежду слова или снимает с нее шалку-невидимку, чтобы мысль стала видимой и осязаемой, понятной;

2) находит аналог мысли, благодаря чему мысль не только отражает свой путь, но и становится действенной - например, клубком ниток. Ариадны, который спас жизнь. Персею;

3) предлагает и технологию пользования мыслями - так же, как советовал. Дедал: разматывает клубок, идя к. Минотавру, а обратный путь покажет и сама нить-мысль

Вот почему каждый человек может пользоваться чужими мыслями. Мнение зарождается в двух встречных процессах, которые вплетены в живую ткань движений с предметом. Здесь речь идет лишь об одном типе психомоторных действий, т творческих действий (поддерживающие и разрушительные действия к этому не имеют никакого отношенияу).

Итак, в действии с предметом изменяется тот, кто действует, - человек, и то, над чем она действует - предмет, меняет форму или свойства

Получается, человек одновременно решает две относительно самостоятельные задачи: 1) создание предмета, 2) обратное влияние создаваемого предмета для ее создателей

Человек, создавая предмет, в то же время создает и себя. Создание предмета - процесс осознанный: имеет цель, средства и условия, которые ведут к созданию желанного предмета

Обратное влияние предмета деятель - процесс неосознанный

Это неизбежно и закономерно

Воплощение своих способностей в форме или свойствах предмета-первый процесс, второй, обратный - открытие свойств и сущности создаваемого, а в себе - начало развития способностей

Воплощение происходит в направлении от человека в предмет, а второй процесс - открытие, наоборот, человек добывает по предмету неизвестно и создает мнение о нем. Мы же разделяем эти два процесса лишь условно, с целью исследования: а в действительности они неделимы и цельные, как и сама дия.

Воплощение своих способностей в предмет, который мы производим, - это превращение достижений души в его свойства. Действуя, вы превращаете и свои психические состояния (гармонии или дисгармонии), чувства и образы усиленные мнением, в свойстве предмета.

Вот почему человек способен с бездушного музыкального инструмента вызвать звуки, полны жизни и страстей; вот почему под рукой скульптора оживает мрамор, начинает дышать, приобретает свойства живого существа