Учебники Онлайн


Борьба православных в Галиции за восстановление православной епархии

Кроме страшного лихолетья, которое постигло украинскую церковь в XVI в, результате ее разложения и деморализации правом патроната, есть и другие, героические страницы в ее истории этого периода. Это борьба правос славных украинских. Галицкой епархии за права своей церкви, в результате которой было восстановлено православную епископскую кафедру в. Киевві.

После отмены в конце XVI в. Галицкой митрополии образовалась. Галицкая епархия, которая стала зависимой от. Киевского митрополита и без назначения на нее епископа, управлялась митрополитами через свои их наместников, местом нахождения которых служил монастырь в. Галиче, так называемый клирос результате посягательств на эту епархию католических иерархов декретом короля. Сигизмунда. И в 1509 г право избирать и поставлять и наместников получил католический. Львовский арцибискуп. Это было сделано с целью,"чтобы схизматики легче приводились в католичество"и"отворачивались от своих блуде в"Православные галицкие епархии вопреки канонам православной церкви и даже польским государственным законам, отдали под юрисдикцию католического. Львовского арцибискупо. Львівського арцибіскупа.

Обстоятельства украинской жизни в. Галичине были невыносимые. Все украинским боярство здесь пропало в XV - XVI вв, земли их отошли к польских колонистов. Те, сохранившие свои имения, вынуждены были перейти на католичество и спольщитися. Православным не давали нигде ходу, даже православной присяги в судах не принимали. В этих условиях шел процесс массового окатоличивания, как тогда говорили,"для роскоши барской для лакомства несчастного"Мелкая шляхта, бедная и темная, не имела ни влияния, ни голоса. В королевских декретах православные церкви и священники назывались"синагогами"и"попамисинагогами" й "попами".

Борьбу православных в. Галиции за восстановление епархии и назначения. Киевским митрополитом епископа можно отождествить с началом национального возрождения галицкого гражданства. Эта борьба началась я с 1520-х годов и закончилась в 1535 г избранием львовского мещанина. Макара. Тучапского и рукоположением его. Киевским митрополитом епископом. Львовской епархии. За привилегию восстановить епископство гали чаны дали королю. Бони 200 волов, за то, что отменено право католического. Львовского арцибискупа на православную. Львовскую епархию, дали еще 110 волов королю, королеве и всяким господам и, наконец, еще 1 40 волов, чтобы король дал грамоту православному епископу. Тучапских. Львовские мещане-украинской протяжении десятилетий добивались, чтобы было отменено всевозможные несправедливые запреты: православных не только не допускали к городской управе, но и не принимали в ремесленных цехов, им не позволяли иметь кабаков, торговать, жить в городе, кроме малого русского квартала, с соседними переулками (ныне улица. Русская в. Л ьвови), не разрешалось вне этого кварталом ходить с церковными процессиями, провожать покойников по церковному православному обычаючаєм.

Львовские украинских добились отмены этих запретов, действуя энергично, с помощью различных высокопоставленных господ и через князя. КОстрозького итоге, снискали себе православного владыку и посадили его во. Львове (1539 г). После 150-летнего отмены. Галицкую православную епархию было восстановлено. Она стала опорой национальной жизни в. Галичине. По этому сразу реформируются церковные братства с четко вы ражены программе национального, культурного, духовного возрождения. Братства служили как опорные базы для организации украинского населения. Львовские мещане, наиболее образованные и сильные, с опытом общин ской организации, дали начало национальному движению, вовлекая в него остатки шляхты, украинское духовенство. А возрождать и строить было щи було що.

Среди духовенства и верующих ощущался большой дефицит духовного образования. Упущение духовной жизни способствовало распространению религиозного формализма, доминированию внешних форм обрядности. Упадок духовности стал причиной роста морального злоупотребления, в частности в супружеских отношениях, семейной жизни время распространялся фанатизм, нетерпимость к инаковерующихчих.

В условиях права патроната эти явления в дополнение к тому, что за королевскими назначениями на высшие церковные должности относились недостойные лица, играли чрезвычайно пагубную роль: они утворюва али пропасть между целом верующих и церковной иерархией. Внешне, юридически права и привилегии православной церкви польские власти якобы сохраняла. Практически все делалось для того, чтобы всяческими способами вн утришньо подкапывать жизни православной церкви, в чем власти активно помогала католическая иерархия с католической правоверной польской шляхтыою.

Контрольные задания и вопросы

1. Расскажите о последствиях католического наступления на украинское православие внутри XIV века

2. Каким было положение украинского православия под властью. Литовского княжества до и после. Кревской унии 1385 года?

3. Охарактеризуйте правовое положение православия в XVI веке

4. Какой вред православной церкви нанесло патронально право"подачи хлебов духовных столиц духовных"?

Тематика рефератов

1. Варшавской конфедерации 1573 года

2. Кризис украинского православия в XVI в: причины и последствия

3. Правовой состояние и положение де-факто православной церкви из-под время польско-литовского владычества на украинских землях

Рекомендуемая литература

1. Власовский. И. Очерк истории Украинской православной церкви -. Нью-Йорк;. СБавнд-Брук;. Киев, 1990, -. ТИ

2. Грушевский. М. Иллюстрированная история Украины -. Львов, 1913

3. История. Православной церкви в Украине -. К, 1997

4. История религии в Украине -. К, 1997 -. Т2: Украинское православие

5. Макарий (Булгаков). История. Русской. Церкви:. В 12 т -. СПб, 1882-1884

6. Прыселков. МД. Ханские ярлыки русским митрополитам -. Петроград, 1916

7. Разыскания о церковные отношения в Украине-Руси XVI-XVII вв -. Львов, 1900 -. Т8

8 Украинская церковь между. Востоком и. Западом -. К, 1996

9. Чубатый. М. История христианства на. Руси-Украине -. Рим;. Нью-Йорк, 1965

10 Frajdas. Т Kosciol Katolicki nа ziemiach ruskich Korony - Wroclaw; Warszawa, 1983 - TI

11 Sliwa T Kosciol wschodni w monarchii Jagiellonow W latach 1506-1596 / / Historia Kosciola W Polsee - Poznan, 1974 -. ТП