Учебники Онлайн


Классификационные группы нетрадиционных и новых религий в Украине

Новейшая нетрадиционная религиозность в Украине сегодня представлена ??несколькими классификационным группам:

1. Неохристиянство. К нему относятся религиозные течения, возникающие в рамках традиционного христианства с целью приведения его к требованиям времени. Еще в прошлом, особенно в середине нынешнего века христианская. Европа и и. Америка столкнулись с появлением многочисленных ответвлений обще-христианского, евангелистского характера, как правило, от протестантских церквей. Вновь церкви базируются на. Библии как на основном вероисповедных источнике и на лице. Иисуса. Христа как на центральной фигуры своих религиозных доктрин. Характерным для неохристиянських групп критика ортодоксального христианства за отход от первоначальных т ради этого; объявления своей церкви исключительно истинным, возрождения движением евангельского христианства, даже мессианским в спасении. Христовой веры; доскональное знание. Библии с разрешением свободного прочитать ния ее и с собственными интерпретациями; подъема интерпретаций в ранг вероисповедных источников (дополнительные писания, откровения), авторитетных время за. Библию, признание. Иисуса. Христа рядом со своим лидером м - руководителем церкви, который считается пророком, посланником. Бога. Неохристиянство от исторического христианства отличается своим пониманием. Троицы, природы. Иисуса. Христа, сущности. Святого. Духа, ада и рая тощ тощо.

В Украине до неохристиянських движений относятся, во-первых, привнесенные из-за границы миссии, новейшие церкви (Христианская миссия"Эммануил", миссия"Армия спасения",. Церковь. Иисуса. Христа. Святых последних дней ( (мормоны),. Церковь полного. Евангелия,. Церковь. Христа,. Христианская церковь"Хвала и поклонение", пророссийское неохристианских образования"Церковь воскресающего. Богородицы"(Богородичная церковь), церковь. Марий ской ориентации"Альфа и. Омега"и т.д.), во-вторых, христианские объединения украинского происхождения, в частности. Союз христианской межконфессионального согласия"Логос"и. Собор евангельских церкесійної згоди "Логос" і. Собор євангельських церков.

Рассмотрим вкратце историю и конфессиональные особенности некоторых неохристиянських течений

. Богородичная церковь - неохристианских образования, которое считает себя наследницей"Российского самодержавного православия"и его преемницы -. Истинноправославнои церкви. Богородичная церковь организационно формировалась в 80-х годах в. России и официально зарегистрирована в 1992 г. как. Церковь. Божией. Матери, преображается. С 1994 г ее еще называют. Российской. Марианской церковью. В Украину общины. Богородичной церкви появились в 1992 р. Возникновение этой церкви ее сторонники связывают с началом откровений. Богородицы в 1984 г старцу. Иоанну (Береславский), ныне в чине архиепископа является ее главой. Богородичная церковь провозгласила это бе. Церковью царства. Божия,. Божия. Матерь по поручению. Святой. Троицы должен построить на. Земле, подготовив второй приход. Иисуса. Христа. Своеобразное истолкование в. Богородичной церкви находят православное вероучения и обряды. Так, евхаристия понимается здесь как таинство воплощения в человека. Христа через. Марию. Символика храма, одежды священнослужителей в. Богородичной церкви отражает честь. Девы. Марии. Вв. Эден много новых элементов в культ и литургические действия. Священники исповедуются перед братьями и сестрами. Большое внимание уделяется"пластической молитве", медитации: обязательно три раза в день творится розарий - венок молитв с размышлениями о важных событиях земной жизни. Господа и. Богородицы. Русскую православную церковь. Богородичная церковь рассматривает как"убежище. Сатаны", а ее патриарха - как"красного дракона"Признавая необходимость покаяния. России перед. Всевышним, перед всем миром за попытки утверждения"диявололюдськои цивилизации"- коммунизма, убийство"богородичного императора. Николая II",. Богоре методических церковь одновременно утверждает идею месийнои роли. России в мире, внедрение через посредничество. Пресвятой. Богородицы именно на ее территории цивилизации, тождественной апостольском бытию"духовный. Израиль ем. ИИИ. Завета - есть. Святая. Русь", утверждают идеологи этой церкви. Согласно этим учениям. Богородица есть"Царицей русской и невесткой венчан на престол. Святой. Руси"Появление. Богородичной церкви ее карри вництво рассматривает как проявление. Божьего провидения, а потому призывает другие христианские конфессии в преодоление своих отличительных черт и вхождение в лоно новообразования. С экуменической целью. Богородичная церковь чтит св пятых восточного и западного христианства. Она входит в. Международную. Совета общинных церквей, признается вселенской. Марианской церковью. Богородичная церковь имеет свое общественно-просветительское образование"Фонд. Новой. Святой. Руси"На территории стран, входящих в. СНГ, сейчас действует около 700 общин этой церкви. В Украине существует 6 небольших общин в восточных, центральных и южных регионах, которые действуют под руководством м двух"престолов. Божией. Матери"в. Донецке и. Николаевх, центральних та південних регіонах, які діють під проводом двох "престолів. Божої. Матері" в. Донецьку та. Миколаєві.

. Мормоны - члены. Церкви. Иисуса. Христа святых последних дней, которую в 1830 г основал в. США. Иосиф. Смит. По его утверждению, ангел. Мороний, явившись ему, указал место, где были доски с древними письменами книги. Израили аильського пророка. Мормона переведена и издана"Книга. Мормона"подает жизнеописание двух древних народов, которые оставили. Израиль и переселились в. Америку. Будучи стержневой в режиме. Вера-обучающих принципов церк вы,"Книга. Мормона"вместе с писаниями самого. Смита"Учение и заветы","Драгоценная жемчужина", английским переводом"Библии"короля. Якова включаются в мормонский канолії" короля. Якова включаються в мормонський канон.

Вероучение мормонов характеризуется. Синкретичность. В статьях, преподают основы веры мормонов, в своеобразной трактовке признается. Троица, искупительная жертва. Христа, спасения, мессия. Мормоны считают себ бе избранными. Богом людьми и надеются на счастливый конец своей жизни. Они верят в дар иновещания и его толкование, божественное откровение, возможность построения. Сиона на американском континенте. Мормоны признают обряд крещения через погружение в воду, покаяния. Церковь мормонов имеет стройную иерархическую организацию. Возглавляет ее президент, который считается пророком. Он руководит общинами с помощью 12 а лаптей, а также кворума семидесяти, управляющего епископата и патриарха церкви. Вся власть в церкви находится в руках священничества мормонов, которое делится на. Аарона (младше) и. Мелхиседеково (старше). Основной центр мормонов - мСолт-Лейк-Сити, штат. Юта (США). Кроме того, члены. Церкви. Иисуса. Христа святых последних дней есть в. Англии,. Скандинавии,. Германии,. Швейцарии,. Австрии,. Австралии, в некоторых странах. СНГ, в том числе и в Украине, где действует 47 общин. Общее количество членов этой церкви во всем мире составляет более 10 млпонад 10 млн.

. Новоапостольская церковь возникла в. Англии в 1832 г как результат религиозного движения за возрождение первоначального учения. Христа. В наши дни центр церкви находится в. Цюрихе (Швейцария), возглавляется першоапостолом, решение которого по церк. Ковно вопросам являются обязательными для членов организации. Церковные священнослужители - епископ, староста, пастор и проповедник - ведут богослужения дополнительно к своей профессиональной деятельности, бесплатно. В ц еркви выполняются три таинства: крещение водой, запечатления. Духом. Святым и причащение. Новоапостольская церковь, по ее данным, имеет 55 тыс. приходов в 190 странах, а число ее верных приближается к 8 млн прихода. Новоапостольской церкви определенной страны или региона образуют апостольский округ, руководит им окружной апостол. В Украине на начало 1999 г зарегистрировано 53 общины новоапостольцив, образовано а постольськи округа с центрами в. Киеве,. Харькове,. Одессе,. Львове,. Запорожье, которые патронуються определенными округами. Германии и. Швейцарии. Общества. Новоапостольской церкви действуют почти во всех областях Украины, но наиболее активны они в. Киеве (построена в 1995 г единственная в Украине культовое сооружение на. Березняках) и в. Харькове. Издается журнал"Наша семья", в том числе и на русском языкеслі й російською мовою.

. Церковь. Христа - новейший для Украины религиозное движение, появление которого инициировано здесь американскими миссионерами с 1989 г. Имея около 3 млн последователей в 109 странах мира, общины. Церкви. Христа в Украину также цепей лькисно быстро растут их в Украине на начало 1999 г было 60. Церковь. Христа не составляет организационно единую церковь II образует широкая сеть независимых друг от друга религиозных организаций. Стремясь вернуться к первоначальной простоты, чистоты и идеалов христианства, церковь провозглашает лишь. Библию основой своего вероисповедания и деятельности, требует от каждого верующего следить постулаты веры, в икладениадені у

Священном. Писании, отыскать в нем первоначальные христианские идеалы и воспроизвести их в своей жизни. Церковь протестует против бюрократических организационных пут, поэтому не имеет высших и местных органов управления я или какого-то руководящего центра. За каждой общиной (конгрегацией) признается право автономии, независимости. Общество руководствуется по месту своей регистрации избранным старейшиной, богослужения в ней ведущее место евый диакон службы в церкви состоят из пяти ритуалов, соответствует тексту. Священного. Писания: пение, молитва, проповедь, составление даров, преломление хлеба и причащение вином. В церкви нет обовьязковог в членства. Признается крещение только в сознательном возрасте, производится путем кратковременного погружения под водд воду.

. Новая церковь или. Церковь. Нового. Иерусалима - последователи. Эммануила. Сведенборга (1688-1772), известного шведского теософа-мистика, ученого широкого профиля, который свой духовный опыт описал в книге"Дневник видений"Основу вероучения церкви с составляют 33 тома теологических сочинений. Сведенборга, в частности книга"Тайны неба","О небе и его чудеса и об аде","Учение. Нового. Иерусалима", которые в. Швеции долгое время были под запретом, а их а втор обвинялся в ереси. Лишь после смерти. Сведенборга появляются кружки его поклонников. Первый такой кружок основал в. Лондоне. Роберт. Хиндман. Датой рождения. Сведенборгськои церкви считается 1788 г настоящее общины сведенборгцы действуют в разных странах. Европы,. Америки. Церковь издает журнал"Путь к себе", имеет богословские семинарии в. Англии,. Соединенных. Штатах. Общества. Новой церкви есть во. Львове и. Д онецькучених. Штатах.. Громади. Нової церкви є у. Львові і. Донецьку.

2. Религии ориенталиського направления представлено сейчас в Украине неоиндуизм, течениями буддистского направления

неоиндуизм сегодня является непременным элементом религиозной жизни не только. Индии, но и многих стран. Европы и. Америки. Возник он в первой половине XIX в в рамках индуизма как его современное прочтение для интеллектуализма циализированных слоев. Востока и. Запада. Характерным для неоиндуистських движений является, как правило, опора на древнюю ведическую традицию при удачном использовании достижений других культур, ценностей многих религий. Все течи й неоиндуизм в провозглашают себя различными ученической преемственности общей духовной традиции индусов, в основе которой лежит принцип монизма, единства в многообразии, в неделимости бытия духовного и материального, мирского и сакральногного.

Во всех неоиндуиських учениях популярны идеи универсализма, синкретизма, равенства всех религий как поисков путей к. Богу, духовного базиса в реконструкции общества. Обязательным для неоиндуизму является ная чие учителя, мастера (гуру) как проповедника учения и проводника духовных поисков личности, группы, течения. Адаптированные к современному человеку, нео-индуиськи движения особенно активно распространяются восточными м исионерамы с середины XX в основном в формах культурных, просветительских и оздоровительных мероприятий в Украине неоиндуизм представлено общинами и центрами. Международного общества сознания. Кришны,. Ошо. Р аджниша,. Саи-Бабы,. Шри-Чинмоя,. Миссии"Свет души",. Международного общества"Всемирная чистая религия"(сахаджа), трансцендентальное медитация и иентальна медитація та ін.

. Международное общество сознания. Кришны (МТСКИ), или движение"Харе. Кришна"является адаптированным к современности вариантом одной из ветвей вишнуизма - религии чайтанитив, которую внутри XX в пропагандировал. Абхай. Чаран. Де. Бхактиведанта. Свами. Прабхупада (1896-1977). Ви идомий бизнесмен из. Индии в 1966 г прибывает в. Америку с целью возрождения нравственности американского общества и начинает ее реализовывать среди хилпи. Нью-Йорке. От небольшой группы учеников. Шрилы. Прабху упадет движение выросло до всемирно распространенной конфедерации ашрамов, духовных школ, храмов, общин, издательств, магазинов, сельскохозяйственных ферм. Только в. Сина насчитывается 100 тысяч кришнаитов. Центры. МТСКИ есть также в. Канаде,. Австралии, странах. Латинской. Америки, почти во всех европейских государствах. Первые общины кришнаитов появились в Украине в 80-х годах, но функционировали они сначала нелегально. Только в 1990 г дано разрешение на их деятельность. В 1995 г официально зарегистрировано. Всеукраинский центр общин сознания. Кришны, - руководящий орган объединения 32 общин последователей кришнаизма, которые действуют почти в всех областях Украинусіх областях. України.

Ядром учения. МТСКИ, изложенного в почти 80 работах. Шрилы. Прабхупады и переведенного на 35 языков мира, является вера в. Кришну как в. Верховную личность. Господа и необходимость преданного служения ему кришнаиты выполняю ют определенную. Прабхупада миссию: пропагандируют ведические знания о космосе, человеке, обществе, распространяют сознание. Кришны, ведическую культуру, практикуют бхакти-йогу, ведут праведную жизнь (не употребляют м"мяса, рыбы, яиц, кофе, чая, табака, наркотиков, не играют в азартные игры и т.п.) кришнаиты, помимо решения проблем внутреннего совершенствования личности, занимаются также благотворительностью. В Украине, в частности, они проводят социально значимые благотворительные акции"пища для жизни", борьбы с наркоманией, работают в тюрьмах, в других местах заключения, распространяют ведическую литературу, проводят фестивали, работа ее тощ, лекції тощо.

. Трансцендентальная медитация (ТМ) - один из самых распространенных восточных неорухив в современном мире базируется на технике глубокого расслабления и отдыха, снимает стресс и улучшает физическое и психическое здоровье человека. В 60-х годах. ТМ при инесено на. Запад индийским йогом и гуру. Махариши. Махеш. Йоги. Он известен как персональный гуру ансамбля"Битлз", пропагандирующей и практикует учение собственного опыта о достижения высшего уровня сознания о пути к совершенству. В 70-х годах движение. ТМ достиг апогея в. США, в некоторых европейских странах. Технику. ТМ широко использовали в армии, школах, тюрьмах, больницах, даже в церковных общинах как фо. РМУ психотерапии. Число последователей. ТМ в то время выросла до 600 тыс человек. За умеренную плату в течение нескольких месяцев обучения в центрах. ТМ, разбросанных по всему миру, специальные инструкторы посвяч ують неофитов и дают каждому из них индивидуальную мантру - тайное санскритское слово, которое необходимо постоянно повторять во ежедневной 20-минутной медитации. Группы. ТМ появились и в. СССР в же после того, как в 1978 г федеральный суд. США признал. ТМ религиозным движением и запретил его преподавания в неприватних учебных заведениях. Так называемые университеты. ТМ, в которых проводится обучение и посвяче ния новообращенных, функционируют и на территории Украины. Через два украинских университета (в. Киеве и. Херсоне) около 5 тыс человек уже получили индивидуальную мантрли індивідуальну мантру.

. Последователи. Шри. Сатья. Саи. Бабы (родился в 1926 p) одного из самых известных в. Индии и во всем мире гуру, объединены в религиозные центры, размещены во многих странах, и подчиняются ашрама"Прашанти. Нила"("Обители полного в спокойствия") - месту проживания учителя и паломничества его верных. Этот ашрам находится в. Южной. Индии, недалеко от мБангладор. Саи. Бабу считают чудотворцем, аватарой (воплощением). Бога, который исцеляет народ ей и духовно, и физически. Свою миссию. Сатья определил как утверждение праведности (дхармы), возрождение в человеке стремление к духовности, а в человечестве - желание жить в мире и сотрудничества. Сатья. Саи. Баба прийшо в, чтобы объединить всех людей в одну семью, которая бы основывалась на принципах. Истины,. Праведности,. Мира,. Любви и. Не-насилие. Учение гуру - не какая-то новая религия. Он признает все религии, наличие в них исторических ини, помочь осознать которую и призван. Саи. Баба. Вся деятельность его центров направлена ??на духовную сферу (участие в. Бхаджан - в песнопениях, прославляющих. Бога и все религии, медитации), образование (без платные школы, учебные кружки и т.п.) и служение (помощь больным, престарелым, умственно отсталым, всем нуждающимся). Произведенный. Кодекс поведения и. Десять принципов жизни последователей. Саи. Бабы аналогичны уже известных религиозных заповедей общечеловеческого содержания. В Украину движение пришло из. России в 90-х годах из-за. Братство преданию. Сатья. Саи,. Общество ведической культуры. Санкт-Петербурга которые переводят и издают поучения, афоризмы. Учителя, записи бесед с ниизми. Вчителя, записи бесід з ним.

Активно действуют в Украине центры. Шри. Чинмоя (родился в 1931 г.) - индийского поэта, музыканта, философа, спортсмена, общественного деятеля в движении мира. В своих работах"Внутренняя позамежнисть"(1974),"Медитация"(1978),"Свет. Востока для захидног го разума"(1989),"Душа-путешествие моей жизни"(1991) и др.. Шри. Чинмой учит"пути сердца"- пути любви, преданности и самоотречения, который дает возможность быстро достичь духовного прогресса. Предложенная в читель философия любви отражает глубокий связь человека и. Бога, которые являются аспектами одного и того же единого сознания. В драме жизни человек наполняет себя в. Всевышнему, осознавая, что. Бог - это собств а самая сущность человека. Всевышний раскрывает себя через человека, служит его инструментом для преобразования и совершенствования мира. Главная цель последователей учения - духовное и физическое совершенстве ния личности через познание своей глубинной сути, духовных истин, поиск, открытие и выявление их в себе. Для этого центры организуют и проводят лекции, концерты, театральные представления, экскурсии спортивные соревнования и другие бесплатные культурные мероприятия. К Украине движение пришло в конце 80 - начале 90-х годов в результате проповедничества западных учеников. Шри. Чинмоя. Сегодня центры (общины). Шри. Чинмо я действуют более чем в 20 городах Украины, в частности в. Одессе,. Киеве,. Харькове,. Днепропетровске,. Львови, зокрема в. Одесі,. Києві,. Харкові,. Дніпропетровську,. Львові.

. Ошо-центр создано в. Киеве в 1991 г сторонниками индийского философа, гуру, проповедника. Раджниша. Чандра. Мохан (1931-1991). Более известный под своими духовными именами. Бхагаван. Шри (благословенный) или. Ошо (о океанический, растворенный в океане),. Раджниш в 1974 г основал. Международную коммуну с центром в г. Пуна (Индия). С 1981 г. находился в. США, где стремился реализовать свою мечту - создать"просветленную общество",. Ра джнишпурам - город будущего (м. Ентилуон,. Орегон). Однако осуществить свои планы. Ошо не смог: его депортировали из страны и он вернулся в свой ашрам в. Индии, где и жил до смерти в кругу своих учеников, дру зев, последователей. Популярность. Ошо в начале 80-х годов была ошеломляющая. В 22 странах. Америки,. Европы,. Азии открыто 500 центров раджнишизму. В 1984 г.. Ошо имел более 350 тыс. последователей. Численность во постоянных членов. Пунским ашрама приближалась к 10 тысяч, не считая 6 тысяч постоянно присутствующих. Паломникиійно присутніх паломників.

Ошо - автор более 600 книг, записанных его учениками и изданных на тридцати языках мира. Самые известные из них -"Медитация - искусство внутреннего экстаза","Лотосовой. Сутры","Тантра - высшее понимание я"В этих работах. Ошо подавал оригинальные и не совсем обычные для западного человека размышления о. Вселенной,. Бога, человека, об их гармоничное существование. Гуру не навязывал каких-то заповедей, догматов, доктрин обязательных предписаний. Он уважал свободу человека, его стремление к самопознанию, способность к самосовершенствованию. Свое учение. Ошо предлагал в помощь тем, кто идет путем духовных поисков, и как один и из образцов их - собственный опыт самосознания и практики, синтеизации восточных и западных философий, духовных традиций, многих религий (йоги, суфизма, индуизма, буддизма, тибетской тантры т.д.). При украинских центрах. Ошо работают группы по медитации. Раджниша, лечению по системе. Рэйки и по астрологии, которые не стремятся к официальной регистрации. Количество украинских членов общин. Ошо на. Сегодня одни не превышает несколько сот человек, которые объединяются вокруг посвященных учеников. Ошо в разных городах Украины,. Европы и даже. Индимістах. України, Європи і навіть Індії.

. Вселенская чистая религия или. Сахаджа йога, происходит из. Индии, где в 1970 г. ее основатель. Шривастава. Нирмала -. Шри. Матаджи. Нирмала. Деви (родилась в 1923 г.) возродила древнюю систему духовного восхождения и самооздоровления -. Сахаджа. Йогу. По ее вч значениям, в каждом человеке находится энергия чистого желания (кундалини), которая является отражением. Святого. Духа. С помощью медитации, молитвы, специфического метода, который открылся. Шри. Матаджи, человек самореализации базируется - осознает собственный дух, то есть пробуждает жизненные силы кундалини. Благодаря подъема этой силы-энергии, выходящей в виде прохладных вибраций, в человеке как бы рождается свет, в котором во на видит истинного себя, понимает, что ей надо делать, то есть становится сам себе мастером (хозяином, учителем), способным исцелить себя, избавиться от многих болезней. Уникальность метода. Шри. Матаджи в том, что он позволяет поднять кундалини одновременно у многих людей. Те, кто пробудил ее в себе, соединяются с космической всепроникающей энергией божественной любви, в них появляется потребность соблюдать. Божии х заповедей. Сахаджа йога делает любую религию внутренней, естественной. Поэтому она считается квинтэссенцией всех религий, объединяет в себе все лучшее. Среди тех, кто практикует. Сахаджа. Йогу, верь уючи мусульмане, иудеи, христиане из 55 стран мира. Последователи этого течения появились в Украине после публичных выступлений. Нирмала. Деви в. Киеве в 1989 году. Создан Украинский центр. Сахаджа. Йоги, в яком в учатся бесплатно желающие получить реализацию по методу. Шри. Матаджи. Шрі. Матаджи.

. Буддийськи течения представлены в Украине преимущественно их модерновыми формами, но есть и аутентичные, распространены среди национальных меньшинств, традиционно буддийських по вероисповеданию. Между ними нет конкуренции или борьбы в силу своей малочисленности, они, как правило, организационно объединены в единые общины. Так называемый необуддизм как исторически новое движение возникает еще в первой половине прошлого века в. Японии, но н айбильшого распространение получает после. Второй мировой войны в. Японии,. Корее,. США,. Западной. Европпі.

Характерным для необуддийських течений является их акцент на одной или нескольких чертах буддийського учения. Каждая из них претендует на ортодоксальное толкование учения. Будды, объединяя в своих религиозных систем мах идеи различных восточных традиций, даже христианства. Буддизм в Украине представлен общинами следующим направлениям: дзен-буддизм, нитерен, различные школы тибетского буддизма (Карма. Кагью, дзог че, гелугпа. Риме). По оценкам экспертов, в Украине насчитывается около 500 постоянных членов буддийских общин, а симпатинив - около 10 тысяч. Движение"АУМ. Сенрике"весьма условно можно отнести к этой группе на 1 с. Ичня 1999 года в Украине действовало. ЗО зарегистрированных буддийських общинийських громад .

. Дзен-буддизм (дзэн по-японски, чань по-китайски происходит от санскритского дхьяна, есть медитация) - одна из наиболее влиятельных буддийських школ на. Дальнем. Востоке (Китай,. Корея,. Япония,. Вьетнам) дзенский традиций ицию принес из. Индии в. Китай 28-й загальнобуддийський и 1-й патриарх чань. Боддхидхарма (умер в 528 г.). С конца XII в дзен набирает распространение в. Японии высокий его расцвет приходится на XIV-XV вв, когда д зенськи монахи выступали советниками при императорском окружении. Дзен признает реальность феноменального мира, но воспринимает его как иллюзорный, ничто (м). Только с помощью медитации можно проявить свою пер сне природу, которая является"сущностью будды"(буссьо), пробудиться и после этого постичь истинную природу вещей, увидеть их сущность и осознать свою причастность ко всему иснуючого всього існуючого.

Большое внимание в дзен проблемам психотренинга, для чего используются прежде практики дзадзэн и коан. Базовыми идеями дзен практика передачи истины от сердца к сердцу и учение о р внезапное просветление (дунь у). Запад познакомился и увлекся дзен в XX в благодаря деятельности. ДТСудзуки (1870-1966), известного авторитетного писателя-переводчика учение дзэн английском языке. Стал ши достоянием западной культуры, влиятельным элементом движений битников и хиппи, распространенным явлением в европейских и американских университетах в 60-х годах, дзен постепенно проникал и в бывший. СССР. Кол ость сторонников дзен только в. Японии составляет более 10 миллионов. Есть последователи этого учения в. Сина,. Франции,. Англии,. Германии и других странах, в том числе и в Украин. Україні.

. Нитирэн - одна из самых распространенных в мире современных школ японского буддизма (наряду с дзэн). Названы ее так по имени основателя, известного в. Японии учителя. Лотосовой сутры, бодхисатвы. Нитирэн (1222-1282). Эта шко. Ола представлена ??в. Японии,. России, Украине, в других странах монахами ордена. Ниппондзан. Мьоходзи, который появился в 1917 г по инициативе деятеля японского буддизма XX в. Нитидацу. Фудзии (1885-1985). Орден ха характеризующих пацифистские взгляды и деятельность. С конца 80 - начала 90-х годов благодаря буддистском монаху из. Японии. Терасава дзюнси буддийськи общины этой школы появились в. Киеве,. Донецке,. Харькове, в других городах Украины. Они проводят активную миротворческую деятельность, антивоенные акции, марши мира тощру тощо.

. АУМ. Синрике или. Учение истины. АУМ - пробуддистська секта, основана в. Японии в 1987 г духовным учителем-махаянисты, практикующим йогом секи. Асахара. Он издал более десятка книг, изложив в них свое учение, которое считает синтезом сви итов религий - буддизма, индуизма, гималайской йоги, даосизма, христианства. АУМ предлагает себя как научно обоснованную религию, использует достижения многих современных научаук.

Учение базируется на пяти столбах веры, которыми признаются. Великий. Гуру, который познал истину и достиг освобождения и просветления, и способен вести за собой своих учеников, необходимость разработанной несупер речливои вероисповедной доктрины и системы действительных духовных практик, путем которых уже шли предшественники, продемонстрировав положительный опыт, обязательность инициации - особых способов передачи этого опыта и тайных знаний наследникам. Для избавления стрессов, получение душевной стабильности, решение проблем здоровья, развития природных задатков, улучшения памяти, исполнения желаний, повышение е нергетичного и духовного уровня, в конце концов для достижения просветления верующих. АУМ учит находиться в четырех"великих неизмеримых состояниях души": в святой любви ко всем живым существам; в святом спивст ражданни в душ, далеких от истин; в святой похвале тем, кто на пути духовного развития; в святой равнодушия к проявлениям доброй или плохой кармы. Объявленное спасения людей, достижение ими счастье, уволь ние от страданий как конечной цели организации видится через конец света (1997 г.) и самосовершенствования каждого на пути сырцового кирпича (монаха). Самани объединяются в наливпотаемни, с суровой внутренней ди сциплиною группы, которые составляют ядро ??секты последователей. АУМ насчитывается около 35 тыс. в. Японии,. Германии,. СЕЛА,. России,. Шри-Ланке и в др. странах, где действует около 25 так называемых тренировочных храмов. В н их происходит обучение философии учителя, проводятся технические виды практики, медитация, практическое накопления заслуг (как правило, в форме пожертвований), инициации и т.д.. Общины занимаются просветительской й, благотворительной, культурной, оздоровительной деятельностью. Последователи. АУМ. Синрике появились в 1992 г и в. России. После массовых газовых диверсий секты в. Японии ее центры в. Москве было закрыто немногочисленные ни последователи. АУМ есть и в Украине. Они организационно слабо объединены, официально не зарегистрированы, но практикуют учение. АУМ, то стремясь дистанцироваться от японского и московского центров. В окт ни 1995 г токийский суд после длительного рассмотрения деятельности. АУМ вынес решение о роспуске названной секты в японоск названої секти в. Японії.

3. Синтетические религии. В своих догматах, в культе эти религии опираются на множественные традиции, однако не просто эклектично объединяют их, а создают свои собственные учения, систему обрядовых действ, сильную церковную организацию претендуя на статус надрелигии. Синкретические религиозные новообразования характеризует развитый культ лидера, авторитет собственных конфессиональных источников, идея богоизбранности их последователей. К этой группе неорелигий принадлежат. Великое. Белое братство,. Церковь объединения или унификации, в определенной степени. Всемирная вера многаї.

. Великое. Белое. Братство (. ВББ) начало свою деятельность в. Киеве в 1990 г. Основателем и руководителем этого течения стал специалист в области кибернетики. Юрий. Кривоногов. Церковь имеет еще одно название -. ЮСМАЛОС, которая расшифровывается так:. ЮС -. Юоан. Свами (сам. ЮКривоногов),. МА -. Мария. Дэви (его жена. МЦвигун),. ЛОС -. Логос (Иисус. Христос). Под таким названием в 1993 г ??ВББ печатало свою газету (вышло несколько номеров). Новое течение провозгласила с. Эбе надрелигиею, эпохальным религией грядущего. Основные свои идеи. Белое. Братство заимствовало из разных вероучений (с древней ведической религии, буддизма, кришнаизма, христианства, теософии и др.) объединив и укрепив их современной научной терминологии. Наше общество изображалось исключительно сатанинским, обозначенное"числом зверя"- 666, которому апокалиптические передрикався конец света (должен был отбыть ися, по расчетам. ЮКривоногова, в ноябре 1993 г ??с эпицентром в г.. Киеве). Мария. Цвигун была провозглашена. Богом. Живым. Марией. Дэви. Христос, то есть. Христом во втором своем пришествии в теле своей матери. ЮКривоногов при этом стал считаться. Юоаном. Свами, т.е. воплощением. Иоанна. Богослова. Другие проповедники церкви получили имя библейских пророков и новозаветного апостолов (Даниила,. Ильи,. Петра,. Павла,. Иакова и др.. Петра,. Павла,. Якова та ін.).

Благодаря активной миссионерской деятельности проповедников. ВББ движение количественно рос слишком быстро, особенно за счет молодежи: учащихся, студентов, которые бросали учебу, семьи, занимались проповедничеством м, распространением литературы и т.д.. Общины. ВББ возникали в разных регионах Украины и за ее пределами (Россия,. Беларусь). Активных членов в братстве насчитывалось около 2 тыс.. Когда деятельность. Белого братства в ала набирать откровенно антиобщественной ориентации, ее прекратили правоохранительные органы. Было начато следствие, по материалам которого в. Киеве в 1994-1995 годах состоялся суд. Руководителей братства осужден на различные сроки заключения. Да деятельность. ВББ на этом не прекратилась, а после отбытия наказания его лидерами несколько активизироваласьвалася.

. Церковь объединения или. Церковь унификации - одна из самых распространенных новейших религиозных течений, в которой сочетаются черты восточных религий и христианства с преобладанием другой, в различных философских и социальных учений. Основателем и руководителем. Церкви и является. Сан. Мюн. Мун. В 1954 г им было учреждена. Ассоциация святого духа для унификации мирового христианства. В 1960 г.. Сан. Мун переезжает в. США, где разворачивает активную религиозную деятельность. Основные положения. Церкви объединения изложены в произведениях. Муна, главными из которых являются"Объяснение. Принципа"(1957) и"Толкование принципа"(1966). У них, по сути, отрицаются исходные принципы традиционного христианства, зокре а божественная природа. Иисуса. Христа, предлагается свое прочтение. Священного. Писания. Мун и его супруга. Хак. Джа. Хан. Мун считаются"истинно. Родителями", третьими. Адамом и. Евой, которые по поручению. Бога сотвори ли совершенную семью, является источником спасения для всех других семей. Те члены церкви, которые желают вступить в брак, должны пройти через соответствующий брачный обряд. Только с благословения (так называемый блесинг) само го. Муна подбираются брачные пары. Массовым коллективным венчанием придается большого значения (в августе 1995 г в. Сеуле. Мун дал благословение на семейную жизнь 360 тыс парамгословіння на сімейне життя 360 тис. парам).

В. Церкви объединение действует строгая регламентация взаимоотношений, четкое подчинение ее членов руководству. Большое внимание уделяется работе с кадрами. На"семинарах по лидерству"проводится квалифицированная подгот товка лекторов, проповедников с использованием данных современной науки и техники. Для ученых, деятелей культуры церковь организует симпозиумы, конференции, фестивали. Под ее эгидой действуют международные организации й:. Федерация женщин за мир во всем мире,. Академия профессоров"За мир во всем мире",. Международный религиозный фонд и т.д.. Церковь поддерживает более 200 различных научных, социальных, учебных, гуманитарных и других проектов. Церковь объединения - быстро растущая религиозное течение, ее сторонники есть сейчас в 160 странах мира, в том числе в. России,. Бал тии, Украина, где движение возникло еще в 70-х годах, но как массовая организация он известен здесь только с 1991 г. Общины церкви, правда, не зарегистрированы, есть в. Киеве,. Харькове,. Донецке и в другие города. Донецьку та в інших містах.

. Всемирная вера бахаи - новая для Украины религия возникла в. Персии внутри прошлого века на основе развития одного из модернизированных исламских направлений - бабизму. Ее основатель -. Мирза. Хосейн. Али (1817-1892), известный п под именем. Баха-Улла (Слава. Божия) в 1863 г провозгласил миру о своей божественной миссии - объединить человечество на основе единой религии. В отличие от христианства, квинтэссенцией которого является любовь в багаизми основным принципом признан идею единства: единства. Бога, единства религии, единства человечества. Заповедями этой религии стали признание равных прав, возможностей и привилегий мужчин и женщин, необходимости обо тельным образования, уничтожение крайностей бедности и богатства, запрещение рабства, аскетизма, монашества, употребление алкоголя, наркотиков. Багаисты придерживаются предписания единобрачия и супружеской верности, невт ручання в политику, уважения к своему правительству, подъем любого труда до уровня служения другим как богослужение т.д.. Бахаи признают все религии, всех учителей человечества, посланных ему. Богом, понимая ихн является учение как необходимые этапы раскрытия духовной истины. Для бахаи. Баха-Улла - последний по времени с явленных учителей вероисповедных источником является. Писание основателя религии. Первые бахаи за пределами страны возник ния появились в. Америке (1896), в. Канаде (1897), в. Англии и. Франции (1898), в. Германии (1906), в. Австрии (1919), в. Южной. Америке (40-е годы), в. Африке (60 ромада богатое действовала в. Ашхабаде, с их учением был знаком. ЛТолстой. Основными распространителями веры (так называемыми пионерами) стали американцы и иранцы, которые не занимались миссионерством или пропагандой ученому ния. Пионеры просто информируют людей о наличии таких взглядов, не навязывают их, уважая право человека на окончательный выбор в богатое нет института священников. Общиной руководит местный. Совет девяти (Ду духовном сборы), на уровне страны -. Национального. Духовного. Собрания, в общечеловеческом масштабе -. Всемирный. Дом. Справедливости. Демократические выборы обеспечивают представительство всех наций, народов, рас и состоянии в в верховном органе веры бахаи. На сегодня бахаи живут в 214 странах, общая численность - более 5 млн. Общества веры бахаи есть и в Украине (9), где они занимаются культовой, просветительской, шаров турницькою и другой деятельностью та іншою діяльністю.

4. Эзотерические объединения - это, как правило, позавиросповидни мистические течения, возникшие на рубеже XIX-XX вв (теософия, антропософия, учение. Гурджиева, экстрасенсорика и т.д.) в форме оппозиции официальной идеологии традиционных религ гий. Вобрав в себя эзотерические традиции разных эпох, учение современных эзотериков включили в себя веру в существование сверхъестественного мира, мистические представления о нем, магические средства общения с ним, пи дкорення его своим интересам. Все учредители эзотерических течений убеждены, что только они дают чрезвычайно глубокие положительные знания о мире, скрытые от"непосвященныхвячених".

. Теософия (богомудристь, богопознания) - религиозно-философское учение о возможности мистического и интуитивного познания. Бога путем непосредственных контактов со сверхъестественными силами. Теософия базируется на субъект льной мистическом опыте, в результате которого человек получает откровение. Божие, излагая его в определенную систему взглядов. Наиболее известным сегодня теософом была. Елена. Блаватская, родом из Украины. Она осн увала в 1875 г. Всемирная теософское общество и предложила собственное понимание теософии в своей многотомном труде"Тайная доктрина"Сформулированная автором специфическая эзотерическая (тайная) система прет энд на универсальную религию, которая является синтезом различных религиозных доктрин (эзотерического буддизма, тибетского ламаизма, индийского мистицизма, каббалы египетской и греческой мифологии, спиритуализма, м асонства др.), стремится раскрыть тождество тайного смысла всех религиозных символов. Опираясь на учение. Парацельса,. Беме,. Сен-Мартена,. Сведенборга,. ВСоловйова, который считал теософию выше синтез ом познания (рационального, эмпирического знания с мистикой),. ОБлаватська детально схематизирует космогонические и антропологические процессы, подавая эволюцию. Вселенной, человечества в соответствии с восточных эзотерических традиций, постулируют существование семичденнои иерархии"планов"(уровней). Считается, что учение. Блаватской стало кардинальным концепцией, которая лежит в основе теоретических концепций подавляющем большинстве и течений"Нью-эйджа"Сегодня последователи. ОБлаватськои есть во многих странах. Действует. Теософское общество и в Украине. В 1995 году при. Киевском колледже им. Муравьева-Апостола открыто 2,5-летнюю школу теос офива-Апостола відкрито 2,5-річну школу теософії.

. Братство. Грааля - международное движение, возникшее в. Германии в 1928 г на основе явленного человечеству откровения. Св. Грааля, которое получил. Абд-ру-шин (Оскар. Эрнст. Бернхарт (1875-1914). Обнародовав откровения в своей книге"В сви итли истины",. Абд-ру-шин предложил свое религиозное понимание мироздания, места и назначения в ней человека. Находясь в самом высоком и чистом источнике истины и духовности - в хрустальном дворце. Св. Грааль через. Абд-ру-шина объясняет человечеству разницу между. Сыном. Божиим и сыном человеческим, причины духовной смерти, способ вхождения в состояние апокалипсиса, характер женского и мужского начал и их роль в творении, разницу между первоначальным и вторичным творением, между божественным, духовным и сущностным, дары, данные человечеству т.д.. Целью движения является распространение истинного знания, развитие самосознания, личной отв овидальности лица, одухотворение всех способностей человека. Организационно. Братство. Грааля началось с зарегистрированного в 1932 г в. Берлине натурфилософских союза последователей. Грааля. Он постепенно распространяется вался и в других европейских странах. Особого развития движение набрало с 1950 г - со времени образования. Международного фонда откровение. Грааля, который занимается печатью и распространением произведений. Абд-ру-шина, эт ' связанных с его именем книг, а также переводом их на другие языки. В наше время. Братство. Грааля имеет свои круги (филиала) в большинстве европейских стран, в. США,. Канаде,. Австралии,. Бразилии,. Нигерии,. Заире, нал ичуючы 9 тыс своих действительных членов, в том числе только в. Германии - более 2300 человек. В Украине фонд. Грааля действует в. Одессе,. Киеве,. Симферополе,. Днепропетровске,. Севастополе. Штаб-квартира. Братства. Грааля возглавляемого семьей. Бернхартив, расположена в. Штутгарт, розташована в. Штутгарті.

5. Неоязичництво ( ридновировство) в Украине представлено многими течениями ("Родная. Вера",. РУНВера,"Ладовира","Ягновира", орантийци т.п.). Они объединены идеей возрождения дохристианских верований украинский. Если одни из них организации ийно оформлены, имеют определенную структуру, то другие ограничились лишь обоснованием своего учения - специфического языческого видения мира,. Бога, человека неоязыческой общины есть не только в Украине, но и в др. ших странах, где компактно проживают украинские. Некоторые из язычников сохранили верность пантеизма, другие - на основе определенной модернизации витокового украинского язычества исповедуют монотеизм. Современное от рождении язычества только подтверждает, что древняя"вера отцов"не была абсолютно потеряна с принятием христианства, а так ассимилировалась ним, что даже. МГрушевський назвал ее"народное христианство ом"родноверия воспринимает прежде часть национально ориентированной интеллигенции, которая видит в христианстве чуждую Украине религию, а процесс возрождения язычества рассматривает как доминанту. Возрожд ения украинства. Преобразование ридновирсь-ких течений на массовое религиозное явление пока проблематичнох течій на масове релігійне явище є поки що проблематичним.

. Родная вера - самостоятельное направление в украинских неоязычества. Его основал в 1934 году профессор. Владимир. Шаян - пионер ридновировського возрождения движения. Изучая этническую (языческую) религию украинских в, которую они исповедовали перед принятием христианства и некоторые элементы которой хорошо сохранились в так называемом двоеверия. В. Шаян в своей книге"Вера. Предков. Наших"предлагает вернуться к родительской традиций ции, к корням украинской духовностикої духовності.

Центром"Родной веры"Украинский должен стать. Орден. Бога. Солнца, главным рыцарем которого считается сам основатель течения. Максимально сохраняя древнюю украинских обрядность,"Родная вера"направляет свои ое обучение на совершенствование человеческой личности, подъем ее национального самосознания. Родноверы, как правило, выполняют аутентичные языческие молитвы и песнопения мощной зарубежной общиной являются р идновиры при святыни. Дажбожа в. Гамильтоне (Канада). Есть несколько десятков общин исповедников"Родной веры"в Украине, в частности в. Киеве,. Харькове,. Чернигове,. Николаеве,. Львове,. Одессе и других городах и селах х. Деятельность. Киевской общины украинских язычников"Православие"базируется на книгах"Волховик"(изложение вероучения) и"Правослов: молитвы родных богов", а также на обрядовом календаре"Круг. Сва. Рожеідних богів", а також на обрядовому календарі "Коло. Свароже".

. РУНВера (. Родная украинская национальная вера) - одна из форм современной религиозности украинской. Основатель. РУН. Веры -. Лев. Силенко (родился в 1923 г.), украинские, эмигрировал в. Америку. Он считается посланным от самого. Бога учителем и пророком, реформируя политеистическую дохристианскую веру, предложил новую монотеистическую систему взглядов на мир Украинский, как и другие народы, согласно этому учению, имеют свое понимание. Бога, явленного им во имя ям. Дажбога. Это дает возможность обновлять и совершенствовать силу своего собственного естества. Дажьбог (дателя бытие) - это сознание мира, вечная энергия бессознательного и сознательного бытия, святая правда. Основные полож ения. Рунвири изложены в"святом писании"течению -"Мага. Вере"и катехизисе"Поучение. Песни. Молитвы"Основная культовое сооружение. Рунвири - собор святой. Матери Украине - находится вблизи. Нью-Йорка в. Спринг. Глен (США) рунвистив не признают изображения. Даждьбога, поскольку он -. Святой. Дух,. Воля,. Правда,. Любовь,. Милосердие. В. Рунвири есть обряды венчания, освящения ребенка, захоронения, свои специфические молитвы и праздники. Общества (станицы) рунвистив есть в. Америке,. Канаде,. Австралии,. Англии и в др. странах, где проживают украинские. Последователи. Рунвири в Украине объединены в 42 общинаики. РУНВіри в. Україні об'єднані в 42 громадах.

. Собор родной веры - одно из течений украинского язычества, возникшая 1994 г в. Винницкой. Последователи. Собора считают своими идейными предшественниками. В. Шаяна,. М. Шкавритка,. ЛСиленка,. СКокряцького, каждый из которых сделал по омитний вклад в создание основ"Родной веры", но не смог полностью осуществить необъятность исторической задачи с ее возрождения их труда, взаимно друг друга, в совокупности образуют целостное в ния, соединить и распространить которое призван. Собор родной веры. Такова его миссия обусловлена ??тем, что. Подолья является сердцем Украины, поскольку именно здесь дольше, до 1620 г.,. Болоховские князья защищали родную веру. На берегу реки. Бог (Буг) была главная святыня скифов -. Ексамний (Божья дорога). На. Подолье найдены. Збручский. Святовит, древнейший символ. Даждьбога -. Тризуб. Последователи этого течения отмечаются тол ерантнистю относительно других ридновиров-ских гражідновіров-ських громад.

. Ладовира - неоязыческая течение, идейно оформлена в публикациях. ОШокала и. Ю. Шилова, в частности в журнале"Украинский. Мир"(издается с 1992 г.). В основе ладовирського учения лежит концепция украинского мира как духовно-природной и геоетничнои целостности. Организационно. Глава доверия не объединены, часть из них - независимые, другая - посещают какую-либо неоязыческую общинчницьку громаду.

6 сайентологической ( наукологични) движения - одна из форм нетрадиционной религиозности сайентологического учения стремятся совместить в себе науку и религию, адекватно отразить проблемы современного западного индустриального общества. Бильшис во таких в Украине движений (Дианетика -. Фонд. Хаббарда,. Наука разума,. Христианская наука и др.) имеют иностранное происхождение, но находят все больше последователей в нашей странні.

. Дианетика или сайентология, наукология основана. ЛРоном. Хаббардом (1912-1986) - отставным военным, известным писателем-фантастом. В 1950 г он издает в. Америке книгу"Дианетика: современная наука умственного здоровья", которая является ныне одной из популярных в мире она выдана уже 14 млн экземпляров на 12 языках народов мира, в том числе и на русском. В 1954 г в. Калифорнии зарегистрировано. Церковь наукологии, которая сейчас распространена во многих странах и имеет более 6 млн своих сторонников. Учение. Хаббарда построено на сочетании новейшего буддизма, других мировых религий, фантастики, научно-технических достижений, практики психоанализа. В ство рений религии много собственных новых терминов (тетан - существо-дух, периодически вселяется в какую-то жизненную форму, вечно перевоплощаясь;. Инграм - накопленный в течение многих перевоплощений определенных жизненных й опыт человека, от которого она стремится освободиться, и др.). Дианетика предлагает технологию обнаружения. Инграма, очистки от него, контроль со стороны науколога за жизнью и освобождением от циклов перевоплощений ь. Благодаря этой технологии человек получает власть над собой, осуществляет контроль над материей, энергией, временем и пространством. Целью предложенного. Хаббардом учение признается достижения внутреннего покоя, м удрости, крепкого здоровья и высокой душевной совершенства. Именно это привлекает сторонников дианетики и в Украине, которые пока организационно четко не определилисьйно чітко не визначилися.

. Наука. Разума - современный синтетический идейное движение. Стремится в рамках своего религиозно-философского учения переплавить идеи гностицизма, теософии, метафизики, индуизма, оккультизма, объединив восточную мистику и. Библию"Н. Наука. Разума"претендует на абсолютную истину, гармоничность законов науки, философских взглядов и откровений религии согласно человеческих потребностей и его стремлений. Основатель течения американский врач-п сихотерапевт. Эрнст. Холмс (1887-1960) сформулировал основные положения философии"Науки. Разума"в книгах"Творческий ум и успех"(1919) и"Наука. Разума"(1926), которые считаются своеобразной библией названного движениеважаються своєрідною біблією названого руху.

В учении явно звучат восточные мотивы единства всех религий, в которых находится одна истина, одна действительность. Бог. Холмса безособистистний,. Иисус. Христос - только человек,. Дух. Святой - женский аспект божеству энного. Троицы. Человек, в которой человеческое уступает божественным, согласно учению. Холмса, сам становится. Христом. Философия жизни течения базируется на идее, что негативное мышление производит негативное к своему д, а положительные мысли формируют позитивную деятельность. Общества первой. Церкви науки разума зарегистрировано в. США в 1927 г, они быстро завоевывают популярность среди американцев. Впоследствии движение распространилось во всем мире. Сейчас он насчитывает около 25 млн своих последователей. В 1991 г создан. Международный альянс нового мышления, в который входит. Киевский центр"Науки. Разума", который начал свою деятельность этого же ро ку. Сильные общины церкви действуют в. Донецке,. Крымють в. Донецьку,. Криму.

. Христианская наука - религиозное движение. Возник в прошлом веке в. Америке по инициативе. Мэри. Энн. Морс. Бейкер (1821-1910), которая в основу своего учения положила принцип духовного исцеления без обращения к медикаментозных мет тогда в лечение. Используя систему психического исцеления врача. Финеас. Куимби,. МБейкер издала несколько книг (в том числе"Наука и здоровье"и"Ключ к. Писанию"), в которых дает, по ее мнению, единственно прав ильного толкования. Библии. Полученные основательницей новой церкви. Божии откровения воспринимаются ее сторонниками на уровне библейских, а сама. МБейкер является для его последователей преемницей. Христа. Ныне церковь на считаю примерно полмиллиона членов, объединенных в 3000 конгрегаций по всему миру. В Украине это движение только набирает обороты, привлекая в свои ряды немало представителей технической и научной интелигенциої та наукової інтелігенції.

Кроме указанных течений, есть группа верующих в Украине, которую трудно идентифицировать с одной из них. Речь идет о сатанистов - сторонников обожания сил зла, поклонение. Сатане (Дьяволу или. Люциферу). Сатанистов нельзя считать исключительно модерновым явлением, поскольку они известны давно. Как культ сатанизм пришел с стародавньог го. Ираке и получил особое распространение в. Европе в средние века время под сатанизмом мы понимаем разновидность полурелигиозную движения, основанного. ЕОКроули на рубеже XIX и XX веков и реанимированного в 60-х ро ках в. Америке. По мировоззренческой сути, типом объединения, формами деятельности сатанисты очень разнообразны известная сатанинская группа - семья. Мэнсона, организованная -. Церковь. Сатаны. ЕЛавея (США). В к. Инке 70-х годов в. России, а в начале 80-х - в Украину сатанизм заявил о себе как организована несколько общин религиозное течение, вероисповедные догматы и культовые действия которой, являясь своеобразным антиподом христианства, построено на его зеркальное отражениеображенні.

Сатанисты почитают не. Бога, а. Сатану, читают. Библию наоборот, проводят так называемые черные мессы с использованием черных свечей, переброшенных распятий, проклятий, ритуальных жертвоприношений и т.д.. Нравственная п программа сатанистов отмечается крайним индивидуализмом, прагматизмом, эгоизмом, утверждающей личностные приоритеты, преимущество над всеми, культ силы немногочисленные сторонники. Сатаны есть и в Украине, яки х условно можно разделить на теоретиков ("идейных одиночек") и практиков (груповикив). Вторые организационно слабо объединены и действуют как молодежные экстремистские или трешофильни или хардрокивськи группировки я, чьи мировоззренческие страсти является вековым интересом и со временем переростаються ее представителямредставниками.

Приведенная панорама нетрадиционной религиозности и ее анализ дают основания спрогнозировать возможные явления и процессы в этой среде на ближайшую перспективу. Тенденция к расширению границ поликонфесий йности на религиозной карте Украины имеет необратимый характер течение ближайших лет религиозный инновационный процесс (религиетворення) будет длиться с неодинаковой интенсивностьютю.

От модерновых религиозных образований можно ожидать активного поиска форм взаимоотношений с государством, общественностью, традиционными церквями. Большинство неорелигий, чтобы сохраниться и функционировать в современных ум языках, вынуждены будут вписываться в конкретную социально-экономическую, политическую и идеологическую ситуацию, приспосабливаясь к требованиям времяу.

Непросто будут складываться отношения неорелигий с государством, объясняется неустойчивость в Украине государственной политики относительно новых религий и церквей. Поскольку многие местных властных структур не придерживаются действующего законодательства, то это толкает отдельные религиозные общины на нарушение законов, вызывает недоразумения с органами власти, которые медлят с регистрацией их, с разрешением на строительство культовых спор уд т.д.. Сегодня нетрадиционные религии борются за право на существование. Эта тенденция, вероятно, сохранится и в дальнейшем, если не закон, а личные или политико-прагматические факторы будут определять судьбу того или др. вой общины. По нашему мнению, роль государства в этих делах имеет ограничиться контролем за соблюдением религиозными общинами. Конституции Украины,. Закона о религиозных организациях, положений международных документ ей о свободе совести. Государство своей активной просветительско-информативной и социально-психологической деятельностью призвана утверждать равенство всех религий перед законом, приостанавливая в законном поря. ГКУ функционирования тех течений, которые нарушают его, вредят здоровью человека и интересам гуманного общества не директивно, а естественно следует определиться в том, существовать дальше тот или иной религиозно й новообразование, приживется он, как сконтактуе с нашими традициями и ментальностью, станет составной духовной жизни Украинкраїни.

С интенсификацией религиозной жизни нововведения, которые привносят неорелигии в нашу ментальность, могут способствовать поляризации общественного мнения возникать, с одной стороны, организации вроде"Поря ятунку", активно борются с"псев-культу","деструктивными сектами", с другой - такие объединения, как клуб"Открытый мир", привлекает к сотрудничеству и консолидации все нетрадиционные способы мышлениемлідації всі нетрадиційні способи мислення.

В интересах самих религиозных общин важно враховування последствий деятельности экстремистских группировок, корректировки притока к ним людей случайных, психически больных, прагматических, по сути безрел лигийних, чтобы избежать в будущем проявлений религиозного фанатизма, экстремизма, уменьшить внешнюю конфликтность и внутренние противоречия.

Будучи по сути своей наднациональными, внегосударственная, большинство модерновых религиозных движений попытаются совместить универсальность своих вероучений с включением в государственно процесс в Украине, а это просмотр зовет к жизни новые формы общественно-религиозных отношений, трансформацию уже имеющихся и появление новых неорелигий.

Контрольные задания и вопросы

1. Определите современные тенденции в неоязычества

2. Какой смысл и формы имеет христианская нетрадиционность?

3. Определите особенности неоориенталийських течений и движений

4. Охарактеризуйте особенности синтетических религий

5. Раскройте особенности современных саентологичнихрухив

6. Какие есть эзотерические объединения и течения

|

Темы рефератов

1. Причины появления и распространения неорелигий в Украину

2. Особенности неорелигиозных процессов в Украине

3. Антикультовий движение в Украине

4 больших. Белое. Браство: причины появления и последствия деятельности

5. Будущее неорелигий

Рекомендуемая литература

1. Абд-ру-шин. В свете истины. Послание. Грааля -. Штутгарт, 1991

2. Бхагавад. Гита как она есть -. Л, 1990

3. Божественный принцип -. М, 1992

4. Гринько. В. Великое. Белое. Братство как неорелигиозных феномен-К:. УАР, 1998

5. Еленский. В. Белое. Братство как учебник социологии религии / /. Человек и мир - 1997 - № 5-6

6. Карагодина. О"Новый век": признак упадка или начало восхождения? / /. Человек и мир - 1996 - № 8

7 книг. Мормона -. Солт. Лейк. Сити, 1988

8. Митрохин. Л. Религии"Нового века"-. М, 1985

9. Новые религиозные течения и организации в Украине (составитель. ЛФилипович) -. К, 1997

10. Религиеведческий словарь -. К, 1996

11. Семь долин. Сокровенные слова -. М, 1991

12. Силенко. Л. Мага. Вера -. Сприн-Глен, 1979

13. Судзуки. Д. Наука дзен - ум дзэн -. К, 1992

14. Третий. Завет -. К, 1993

15. Уолтер. Мартин. Царство культов -. СПб, 1992

16 Barker. Е New Religious Movements - London, 1995

17 New Religious Phenomena in Central and Eastern Europe - Krakow, 1997