Учебники Онлайн


Обряды и обычаи караизму

Как и мусульмане, караимы применяют принцип аналогии и верят в судьбу. В крымских караимов есть пословица:"Кисмет болса"-"Если судьбе будет угодно"Заповедь любви к ближнему караимы стремится воплощать ты в конкретные дела, руководствуясь призывом:"Поделись с голодным хлебом своим и бедных скитальцев впусти в свой дом, когда увидишь нагого, одень его"Для караимов характерно пословица:"Пусть твое слово соответствует пожертвований сумме"Духовные иерархи караимов подавали личные примеры добродетели и благотворительности. Так, гахан. С. Шапшал открыл за свой счет богадельню для бездомных и одиноких в. Евпатории. Там же на пожертвования караимов построено училище, библиотеку. Караимы считают, что благотворительность не может ограничиваться религиозными или национальными рамками. Так,. Гулюш. Гелелович, которая из своих м мужем основала бесплатный санаторий для детей из бедных семей (нынешняя"Чайка"в. Евпатории), требовала, чтобы не менее половины мест в нем отдавали детям других национальностей и вероисповеданийньому віддавали дітям інших національностей і віросповідань.

Храмы-кенасы и захоронения караимов ориентирован на восток (как и мусульманские мечети). Главное помещения храмов предоставляется только мужчинам и состоит из трех частей: с южной стороны на повышении ро озмищено алтарь, дальше от него - места для прихожан, а ближе к выходу - ряды престарелых, больных и тех, кто в трауре. Храм убрано коврами. Над привходящих северной частью - балкон д. я женщин с ажурными решетками. Сюда ведут отдельные наружные лестницы. До свадьбы женщины в кенасе не молятся. В храм, по обычаю, прилегающей замкнутый двор с обвитой виноградом беседкатанкою.

Перед молитвой происходит омовение. В храм входят без обуви. Молятся в кенасе два раза в день, стоя или на коленях, утром и вечером. Индивидуально молятся в любое время суток вместо словесных ного раскаяния предпочитают добрым делам, следуя народной мудрости:"Путь на. Небо начинается с. Землиіз. Землі".

Основу литургии караизму составляют псалмы. Давида. Важную роль в ней играют гимны и песни, сложенные газзанамы (священниками) и поэтами. Служба состоит из последовательных частей - хвалебной, благодарной, покаянной, молитвенной, исповедные. Особое значение в молитве предоставляется не количества слов, а в глубине чувств. Богослужение совершается в основном тюркском караимской языке, какой именно и переведено в. Ветхий. Завет не позднее XI в. С религии пришли к караимов имена персонажей. Ветхого. Завета:. Моисей (Муса),. Авраам (Ибрагим),. Азария,. Бзра и др.. Сохранились в них и родные тюркские имена:. Бабакай. Бабай,. Алтын,. Кумыш,. Тохтамыш. Часто у некоторых сосуществовали официальные, невесты газзаном, и родные тюркские имена, данные родителяматьками.

Караимы уважают субботу, соблюдая заповеди:"Наблюдай день субботний, чтобы святить его, как заповедал тебе. Господь,. Бог твой"(Второзаконие 5:12). С праздников, установленных. Ветхим. Заветом, особого уважения овуються караимами хиджа тамбиларнин (Пасха) и хиджа афталарнин (Пятидесятница). Соблюдаются они также постов. Пост, которым пошановуеть-ся память покойников, завершается днем ??курбан - жертва индивидууму ные посты практикуются по своему выбору. Они не афишируются и проводятся, скажем, за выздоровление или улучшения здоровья кого-то из близких, друга и др.. Особое значение придается аскетизма, который иногда приобретал крайние формы, вплоть до отказа от эпитафийови від епітафії.

Среди духовных званий особое место занимают духовный и светский глава - гахан и священники газзаны, которые избирались. Духовенство мало удовлетворять строгие требования: высокие моральные качества, глубокие знания я вероучения и обрядов, владение караимской, русском, украинском, литовском и польском языками.