Учебники Онлайн


брахманистского культ

брахманистского культ. Брахманизм как новую ступень религиозного развития проявил себя и в разработке религиозного культа

Все боги вступают национализированного скульптурного вида. Так,. Брахма изображается четырехликим и четырехрукой, что должно подчеркнуть его физическое совершенство: он все видит, все слышит, все может, он куда и выше других богов, не говоря уже о человеку.

Этот фантастический вид. Брахмы брахманистского мифология объясняет так:. Брахма создал женщину. Сарасвати и влюбился в нее, но она, считая его своим отцом, всячески избегала его, пряталась от него. Т. Тогда, чтобы видеть ее повсюду,. Брахма стал четырехглавой. Сарасвати поднялась вверх, на небо. Брахма приобрел и пятую голову. Сарасвати вынуждена была стать его женой. Пятую голову. Брахма все же потерял в боро тьби с. ШивоШівою.

Богиня. Савасвати является богиней мудрости, наук, письма, музыки и пения. Это красивая женщина с четырьмя руками, в которых книга, цветок лотоса и барабан. Так унаочнювалися сферы ее деятельности

К особенностям брахманистского культа следует отнести поклонение животным. Это были остатки первоначального тотемизма. Почти каждое божество имело отождествление с каким-то животным. Вишну - с мифическим птицей. Гарудой и,. Шива - с быком, его жена. Кали - с тигром и т др.. Священными животными брахманизме есть коровы и обезьяны, священным растением - лотолотос.

В период существования брахманизма культовые сооружения еще были примитивными основном это были ритуальные площадки с постоянным или временным алтарем или просто жертвенным очагом. Эту же роль могло выполнять и домашнее очаговще.

Главной культовой действием было жертвоприношение. Жертвоприношение, согласно брахманистского вероучения, составляют смысл жизни, они являются главным средством достижения лучшего перевоплощения, это как раз является то добро которое открывает путь к нему, а неприне-сения жертв и есть то зло, которое обязательно помешает лучшем перевоплощению. Итак, верующий брахманист все время заботился о добрых жертвы. Жертвоприношение сопровождали и все более-менее значительные события в жизни верующего. Заключение брака, рождение ребенка, посвящение в члены своей варны, захоронения - все эти и многие другие события требовали крайне регламентированных пышных. Цере ней и жертвоприношений и здесь уже без брахмана не обойтись. Некоторые исследователи считают, что в брахманизме, по крайней мере в первое время его существования, когда он особенно испытывал влияние арийской родоплеменной ре. Лиги при своем формировании, были человеческие жертвы. Арии своим богам жертвовали не только скот, причем в большом количестве, сотнями голов, но и людей, из местного населения. Брахманы утвердили. Пуруша едху - принесение в жертву человека. Без брахмана жертвы были недействительны, она должна быть принесена в соответствующее время, в соответствующем месте и в соответствующем порядке, с применением соответствующих гимнов, молит в, магических формул и действий. Ритуал жертвоприношений подробно изложен в книге. Брахман. Поскольку ведический ритуал был воспринят индуизмом, это изложение остался и для индуизма. Священное священним.

Одновременно с жертвоприношениями большое значение придавалось обрядам очищения. Соблюдение ритуальной (а вместе с тем и физической чистоты) было непременным условием успешного жертвоприношения

Ритуальная практика обязательно включает в себя приготовление и употребление сомы (от"выдавливать"). Для этого по какой-то растения (название которой точно не установлен), вымоченной в воде, выдавливать сок с к опомогою давильных камней, процеживали, смешивали с водой и молоком и употребляли во время религиозных церемоний. Употребление сомы давало галюцигенний эффект, вызвало экстатическое состояние. В следующем этот напиток получил своего бога того же названия. Бог. Сома - всезнающий, небесный, всезбуд-жуя т.д.. Его вызвали и ему поклонялись при изготовлении священной сом соми.

Осложнения вероучения, его запись (кроме. Вед, в. Брахмане) вызвало усиление роли жрецов этой религии. Они получили название брахманов и образовали, как уже сказано, особое варну в обществе. Они являются знает авцямы и толкователями священных текстов, исполнителями жертвоприношений. По образованием государственного аппарата в мелких феодальных государствах брахманы выполняют не только религиозные функции, но и светские, они чиновниками, судьями, управителями, они составили основу индийской интеллигенции и этим сыграли определенную роль в развитии индийской культуры. Эта традиция продолжается и в современной. Индиндії.

В древние времена в религиозной практике брахманизма возникает институт гуру. Я уже говорил, брахманы, кшатрии и вайшья по достижении определенного возраста проходили обряд посвящения в члены своей касты. ЦИудры ^. Этому ого обряда не проходили подготовку к посвящению они-проходили под руководством учителя - гуру, в доме которого они жили на положении слуги, а гуру считался вторым духовным отцом своего ученика. Так что ко жен брахманист имел своего гуру, некоторые гуру пользовались большой популярностьюістю.

Ше одной особенностью брахманистского культа был отшельничества. Отшельник, который покидал свой дом, семью, свою деятельность, жил в уединении, был аскетом, для брахманиста был идеалом окончания жизненного в путьу.

Эти и многие другие культовых положений брахманизма вошли в индийский быт, получили устойчивой традиции и живут в сегодняшней. Индии