Учебники Онлайн


Иудейские обряды и праздники

Иудейские обряды и праздники. Среди обрядов наибольшее значение имеет обряд обрезания. Согласно библейским легендам. Бог подарил еврейском патриарху. Аврааму землю. Ханаанскую, а благодарные евреи должны за это е во всем ему подчиняться и в знак союза с ним у всех мальчиков на восьмой день после рождения совершается обряд обрезания. Талмуд считает, что это должно служить отделению евреев от других нар надел, быть символом принадлежности к богоизбранного народа. Но известно, что этот обряд распространен и среди арабов, турок, персов, негров и многих других народов, которые не претендуют на богоизбранность. Этот обряд является пережитком тотемических верований, религиозных церемоний, связанных с переходом от одной возрастной группы в другуюіншої.

Другие обряды также имеют целью подчеркнуть отделения евреев от неевреев. Так, на жилье верующего еврея прибивается коробочка с молитвами на пергаменте, чтобы в дом не проникла нечистая сила (м медуза - кусок пергамента, на котором написаны стихи из. Торы). Такие же амулеты (филактерии) прикрепляются на лоб и на левую руку во время молитвви.

Не последнее место в иудаизме имеет ритуальное омовение. Раввины приписывают верующим накануне субботы и других религиозных праздников осуществлять омовения рук в микву - специальном бассейне с дождевой или ключевой ной водой - перед каждой молитвою.

Если кто-то принимает душ или моется в бане, он, согласно иудейскому вероучению, не становится чистым и не получает права молиться. В писаниях о ритуальной чистоте сказано:"Даже тогда, когда женщина будет мыть ися в бане, настойчиво и долго, даже тогда, когда она омыться всеми водами мира, она не будет считаться чистой, пока не примет микву"Религиозные праздники иудаизма тесно связаны с культом. Яхве. Голов ним из них является. Судный день. В этот день. Бог решает судьбу каждого человека на будущий год. В этот праздник верующие должны проявить наибольшую покорность и смирение, должны раскаиваться в грехах и просить в. Бога а прощение. Свято возникло из другого праздника, у древних евреев и скотоводов было посвящено козлоподибному духа пустыни. Азаелю. Они раз в год совершали магический обряд очищения. По этим обрядом в жертву приносили двух козлов - одного для бога. Яхве, а другую. Азаеля. Первого козла убивали и сжигали в честь. Яхве, а на другого, так называемого"козла отпущения", похожи все нечистоты, которые собирались я в стойбище, и вместе с этим все горе и несчастье, после этого козла выводили в пустыню для того, чтобы его разорвали и съели хищники, он якобы добирался. Азаелю. Со временем этот праздник стал праздником отпущения я грехов. Теперь верующие приносят в жертву мужа белого петуха, а жену - курицу, которые якобы берут на себя грехи людей и за это платят жизнитять життям.

За девять дней до этого праздника отмечалось заимствовано у вавилонян праздник, который в современном иудаизме превратилось в праздник нового года. Согласно учению иудаизма в этот день бог. Яхве мысленно осматривает все, щ что он создал, и решает судьбу каждого человека на следующий год. В этот день. Бог якобы все подсчитывает, вспоминает, записывает, а в. Судный день выносит издеок.

Иудейские религиозные праздники. Йом-Кипур и новый год (Рош-Гашана) порождают мысли о греховности и беспомощность человека, о его зависимость от. Бога, что во время богослужения вимолюються не какие-нибудь отд удалялся блага в загробном мире, а конкретное земное благополучие.

Значительное место в иудейском религиозном календаре занимает праздник. Суккот (кущи). У древних евреев его праздновали ежегодно после жатвы и сбора винограда. На празднике глава семьи приносил жертву, часть которой йшл а священнику, а остальную часть съедали чистые. Восемь дней продолжались молебны, во время которых древние евреи размахивали в честь. Бога зелеными ветками, просили дать хороший урожай, а также проводили обряд водовиливання с целью обеспечить своевременные дожди. Это древнее праздник в современном иудаизме приобрело иной вид и посвящено воспоминаниям о мифическом исход евреев из. Египта. Как и прежде праздник продолжается вис им дней, во время которых верующий должен ежедневно утром и вечером посещать синагогу. Раввины в эти дни призывают вернуться к земле отцов, в. Израиль - духовного центра иудаизмдаїзму.

Верующие во время праздника машут над головой правой рукой лулавом (своеобразный букет из ивы, мирты и пальмовых листьев), в левой держат этрог (плод одной из разновидностей лимона). При этом обязательно с вспоминают. Всевышнего. На щостий день лулавом стучат об пол, пока из него не опадут листья. На восьмой день - с ним танцуют вокруг синагоги в знак того, что закончилось чтение последней главы. П"ятикнижжя. Моисейсея.

В танце участвуют все присутствующие в синагоге - бедные и богатые. Церковное духовенство трактует этот обряд как проявление единства и классового мира среди еврейского народа. Кстати, лулав и этрог должны быть си имволамы упомянутого классового мира. Оказывается, что четыре компонента лулава с этрог случайны, они символизируют четыре состояния еврейских семей: ива - без запаха и вкуса - беднота;. Мирт - имеет зап ах, но без плода - ученые бедняки; пальма - без запаха, но плодами - неученые богачи; этрог-плоды с ароматом - жрецы, раввины, они богаты и ученомуені.

В дни зимнего солнцестояния также восемь дней отмечается праздник. Ханука - освещение дома божьего. Оно должно напоминать о зажиганием первого свечей в. Иерусалимском храме, предоставляя исключительного знает ачення этому событию как спасению религии евреев. Главное в обряде - зажигание ханукальных свечей, добавляя каждый вечер по одной свече. Напомним, что этот праздник очень древний и также отмечалось многими народам и, как день света. Например, египтяне посвящали его богу. Осирису, вавилоняне - богу солнца. Шамашу, греки -. Дионису. Иудейские земледельцы охотно заимствовали его у соседей, но жрецы со временем прибрали к рук и это праздниковсвято.

Идеи богоизбранности еврейского народа поддерживаются и распространяются и во время праздника. Пурим. Он празднуется в марте и представляет собой подготовку к весеннему празднику -. Пасхе. Весьма значительным ежегодным праздником м иудейской религии является. Пасха. Когда древние еврейские племена занимались животноводством, существовало весенний праздник, связано с выгоном животных на пастбище -. Песах. Во время этого праздника приносились жертвы (ягненок о или козленка) духам плодородия, с целью получить приплод от скота и сохранение их молодняка. Со временем, главным занятием древних евреев стало земледелие. Тогда праздник. Песах превратилось в праздник земл обства. Мацу вот, которое проходило во время жатвы в. Палестине (весной). В жертву приносилось первый сноп, из которой выпекали священные лепешки, которые получили название мацы. Позже. Песах и. Мацуот слились в одно праздников в. Пасху, но его уже стали связывать с библейским мифом о выходе евреев из. Египта. Жертвенные церемонии во время. Пасхи должны отблагодарить бога за то, что он сделал древних евреев избранным народом. Поти м раввины, которые пришли на смену жрецам, разработали церемонии празднованиявяткування

Пасхи, связав. Ее еще и с верой в приход мессии, превратили ее в семейный праздник. В одну из пасхальных ночей, проповедуют богословы, придет предтеча мессии -. Илья, а за ним сам мессия, и вернет бог. Яхве е избранному народу его былую силу и славу.

Эта идея нашла свое отражение среди обрядов, которые изобрели и применили раввины. По их указанию двери помещения, где происходит пасхальная вечеря, должны оставаться открытыми, чтобы. Илья мог е ильно войти туда. Для него заранее накрывают стол, наполняют бокал вином, к которому никто не имеет права прикоснуться. Перед растворенными дверями провозглашается:"Благословен тот, кто должен прийти"К молитве раввины добавили еще и пожелание:"В будущем году в. Иерусалиме", - это была вера в то, что ожидаемый приход мессии осуществится в течение следующего рокроку.

Согласно нововведениям, запрещалось приносить в жертву животных, но мацу нужно было употреблять обязательно. Вместо ритуальной пробы жертвенного мяса во время пасхальной вечери (сейдера) раввины предлагать валы употреблять блюда из жареного мяса, рыбы, яиц, овощей. В таком виде. Пасха, сложившейся еще от седьмого века до нашей эры, дошла до наших дней. Но и теперь в нее вносятся коррективыиви.

Нужно также сказать и о еженедельное праздник субботы (Ша-бат). О значении этого праздника свидетельствует то, что в. Талмуде о порядке его проведения записано: нельзя в субботу осуществлять 39 действий - ехать, залезать на дерево, есть яблоко, сорванное в субботу, пить выдоенное в субботу молоко, есть яйцо, снесенное в субботу, зажигать огонь и тин. Библия выдвигает следующие причины празднование субботы:. Бог создавал св т. шесть дней, а на седьмой отдыхал, поэтому в последний день недели надо отдыхать, суббота святкуеться в ознаменование союза. Ягве с иудейским народом; субботнее праздник проходит в знак исхода евреев ел. Египтпту.

Но известно, что субботу праздновали многие народы. Востока, праздновали ее и древние евреи. Это был праздник в честь месяца. В те времена верующие люди считали, что в темноте злые духи особенно активны, а когда светит месяц, им нет такой воли. Поэтому нужно ему поклоняться, задабривать его жертвами, танцами, молитвами. Это происходило в дни изменений фаз луны, т.е. еженедельно, и такой день стал называться. Шабат. Шаб ат вполне посвящается месяцу тот день нельзя зажигать огонь, работать, даже покидать жилье. При создании культа. Яхве праздник был посвящен новому богу. Шабат в первобытных евреев был заменен строгим праздником с большим количеством запретов, нарушение которых строго осуждалось. И теперь этот праздник имеет такой же характер. Некоторые из верующих, чтобы соблюдать требования. Талмуда не работают в субботу, придумывая и различные причині причини.

Основу морали иудаизма видят в десяти библейских заповедях, представленных. Моисеем людям от имени. Бога. Без них человечество превратилось бы в дикарей и зверей. В этих земных заповедях забота проявляется не о человеке, и нарушение их считается преступлением прежде всего против. Бога. Вот эти заповеди (глава 20 книги"Исход"д").

1. Я -. Господь,. Бог твой,. Который вывел тебя из земли. Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред мной!

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде, под землей не поклоняйся им и не служи им, ибо. Я -. Господь,. Бог твой,. Бог ревнитель, в отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих меня, и творящий милость до тысячи родов любящим. Меня и кто придерживается заповедией.

3. Не произноси имя. Господа,. Бога твоего, напрасно, ибо не оставит. Господь того, кто произносит имя. Его напрасно

4. Помни день субботний, чтобы святить его!

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле

6. Не убивай

7. Не прелюбодействуй

8. Не укради!

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего

10. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что у ближнего твоего

Жизнь и развитие еврейской религии после рассеяния еврейского народа и утери им политической самостоятельности представляют собой одну из интереснейших страниц в истории культуры человечества особенно им является то, что еврейская религия никогда не стояла на одном месте в течение очень большого времени, а продолжала развиватьсяя.

Основателем хасидизма считается. Израиль бен. Емзер (1700 - 1760), которого позже назвали. Бешт (от первых букв еврейских слов:. Баап. Шем. Тов -"чудотворец","владыка доброго имени"). Бешт родом из притоку карпаття. Длительное пребывание в этой местности дало ему возможность изучить лекарственные свойства некоторых трав, позаимствовать навыки сельских знахарей, поэтому. Бешт и потерпел славы"чудотворцая".

Бог, по мнению. Бешта, - существо абсолютное, неизменное, вечное, что существует вне пространства и времени, он один, единственный, как выше источник всего, присутствует везде и удерживает все. Бог в идеологии хасидизма наделяется я. И другими положительными качествами.

Хасидизм отошел от традиционного библейского понимания бога. Представление о сверхъестественное существо идеологи новой секты сделали туманным и расплывчатым, предоставили его характера натуралистического пантеизма, как кий не природу растворяет в боге, а наоборот, бога сводит к природе, растворяет бога в ней, отождествляет с ее законами. Хасидизм сводит к субъективно внутреннего, духовного состояния верующего и содержание таких мистических понятий, как"рай","ад","спасение"Рай отождествляется с"радостью общения с. Всевышним","спасение"- с верой в бога и др.нше.

По учению хасидизма, мистическую роль играет выполнение религиозных обрядов, особое значение придается молитве. Важен не только содержание ее, сколько чувства и вдохновения, вызванные этим. Поэтому при мо олитвы и чтения"святого письма"надо быть в"захваченном"настроения,"слиться воедино с предметом изучения, со священными знаками, буквами и возноситься ими к источнику ума и познания"Хасиды е рять, что молитва помогает человеку влиять на бога и через него - на весь свивіт.

Одной из характерных особенностей хасидского учения является предсказание. Хасиды верят, что в состоянии искусственного самовозбуждения можно достичь ясновидения, чудодийства и предсказания. В состоянии экстатического впечатлен ния хасиды будто слышат"бат-ном"- небесный голос. Роль пророков среди них выполняют цадики -"посредники"между богом и людьми, которые все время"разговаривают"со. Всевышним. В основе хасидского учения и шаров ту, подобно другим мистически - авторитарных сект, лежит обожествление цадиков. Особенно возвеличил цадиков марта. Межиричском, который утверждал, что цадик объединяет небо и землю и является основой мира. Деятельность цадик а вроде уподобляется творчества бога, бог из ничего создал материальный мир, цадик получал из грубых материальных тел"божьи искры"цадик распространяли о себе всякие легенды, уверяли верующих, бу цимто за их советами бог управляет миром, призывали к послушанию и покорности. Особенно отмечали они на словах. Библии:"И пусть не появляются перед лицо мое с пустыми руками"(Исход, 23, 15). Они активно способствовали внедрению католического обычая искупления грехов с помощью щедрых приношений духовенствахівництву.

Вместе с хасидской изменениями в иудейском культе произошло некоторое ослабление бытовых предписаний. Талмуда. Изменения в иудейской догматике и культе опровергают вывод буржуазного историка. ЗКрупицького н якобы хасидизм"не был движением сектантского или реформаторского характера", что он не отрицал чего-то в иудаизме, а наоборот,"признавал все традиционное, произведенное в нем веками"Этот апологет мистики откровенно признает, что задачей бештианства было"перевоспитать верующего сделать его эмоционально более восприимчивым к идейным основам религии"Анализ хасидизма показывает, что на него оказали ощутимое влияние религиозные верования и бытовые условия народов, среди которых жили евреи Украины и. Польши. Последователи новой секты охотно отказывались от иудейского аскетизма, поддерживали простой порядок. Молин ь, как и христиане, начали исповедоваться у духовных наставников, делали цадика различные приношения, стали употреблять табак, крепкие напитки конце XVIИИст в. Прикарпатье, на. Волыни и. Подолье насчитывалось око ко 10 тысяч, а всего в разных странах мира - около полумиллиона послидникив. Бештв. Бешта.

К 1939 году в странах. Восточной. Европы жило около 300 тысяч хасидов. Во время второй мировой войны их проповеди социальной пассивности, покорности, невмешательство в земные дела ослабляли движение сопротивления на выкуп ровки гитлеровцами территориях. В бывшем. Советском. Союзе приверженцы иудаизма, как и последователи других вероисповеданий в последние годы его существования, имели все условия для удовлетворения своих религиозных х потребностей. В. СССР было зарегистрировано около 100 синагог, существует ешибот (духовное учебное заведение) для подготовки служителей иудейского культа, казалась и сейчас выдается необходимая литература для верующих евреиеїв.

Кабала (от древнееврейских - перевод) - мистическое религиозное учение, зародившееся в иудаизме. Долгое время идеи. Каббалы передавались от поколения к поколению в устной форме. Талмуд тоже представляет собой зап написанную лишь в поздние времена устную традицию - толкование закона. Моисеева и комментарии к нему, причем. Талмуд отражает социологическую и юридическую (гражданскую и правовую) стороны иудаизма,. Кабала же разворачивается есть метафизические и философские идеи этой религийії.

Сторонники. Кабалы говорят, что они являются продолжателями древних тайных религиозных учений. Постепенно. Кабала превратилась в основной свод оккультных течений самого разного толкования

Кабалу, как таковую, можно разделить на две основные группы: теоретическую. Кабалу и. Кабалу практическую. Сторонники первой группы занимаются, в основном, метафизическими и мистическими проблемами, сторонники второй й интересуются прежде всего практическими основами магистральї.

каббалисты-теоретики занимаются философскими проблемами космогонии (происхождение и развитие вселенной), космогонии (содержание вселенной), эпистемологии (теории познания) и другими общемировыми проблемам мы. По сути, это еврейская теософия (познание бога благодаря проникновению в сущность мира и его строения) очень схожа с гностицизмом каббалисты говорят о"езотеоре-ческое внутреннее познания", познания"самых таемниших аспектов человеческой жизни"Это единственная в своем роде форма оккультизма. Один из центральных моментов каббалистические учения - эротический мистицизм, в котором половой акт рассматривается как высшее св пятое деянияхяння.

Но каббалисты пользуются не только. Ветхого. Завета: они заимствуют свои идеи из многих других источников, важнейшие из которых"Сефер. Иецира"("Книга творения") и"Зогар"("Мир"). Сами каббалисты считают ь, что"Сефер. Иецира"была написана со слов. Авраама. По другим данным, книга была написана в конце 1 в рабой. АКИБ. Некоторые исследователи относят написание"Сефер. Иецира"до времен между VI и IX вв. Текст ее состоит из шести глав, в которых 22 буквы древнееврейского происхожденияження.

Написанная приблизительно в конце XIII в книга"Зогар"чаще всего приписывается рабу. Моисей. Леона"Зогар"написана на арамейском языке, базируется на материале древних источников и состоит из нескольких ок кремами книг, самая значительная из которых - мистические комментарии к. Льятикнижжя. Моисея. Комментарий состоит из пяти книг, которые соответствуют пяти книгам. Моисея. Каждая из них в свою очередь имеет несколько разделов - это". Священная книга","Великий. Священный. Синод","Малый. Священный. Синод","Беседа сердца""Книга. Просвещения","Набожный. Псалтырь","Скрыть тайны закона"и"Тайный комментарий"Наиболее выдающимися иудейскими к а-баллистами XIII в были:. Аарон бен. Самуэль,. Елезар с. Вормса. Исаак. Слепой,. Аваама бен. Самуэль,. Иосиф бен. Авраам. Пкапиля,. Манахем бен. Вениамин. Реканти,. Исаак де. Лориа. Ашкенази,. Моисей. Из. Кордовы и. Исаак бен наизусть. Все эти философы восставали против практически-правового направления талмудистов тех времен, утверждая особое значение веры мистической свободы духоди духу.

Мистические и магические элементы. Каббалы привели к ней многих евреев - сторонников оккультных наук. Европы во времена. Возрождения. Основа каббалистического учения - доктрина эманации (истечения низших форм бытия я из высших), в соответствии с которой рисуется схема создания. Богом вселенной с помощью пучков из 10 лучей или"понимал", выходящих из. Него. Эти эманации, с точки зрения каббалистов, отвечают атрибуты бутами. Бога имени 10 эманаций следующие:. Катер (Корона),. Чокма (Мудрость),. Бина (Понимание или. Разум),. Чесед (Милосердие или. Любовь),. Гебура (Строгость или. Справедливость),. Тиферет (Красота),. Нетуак (Победа),. Ход (Слава или. Сияние), есод (Основа),. Малькут (Царствово).

Учение о эманации имело целью заполнить промежуток между понятием бесконечности эманации стоят перед материальным миром, но за богом, имея некий средний состояние. Эта система не только объясняла проц цесс творения, но и проблему спасенияня.

каббалистической концепция спасения состоит из подъема души к богу по"среднему пути"Древа. Жизни, то есть подъем от материального мира к духовному, за границу бытия божества

со всего вышеуказанного мы видим, что бог каббалистов (Эйн. Соф) - это идол, который даже не имеет"лицо", он приподнят так высоко над возможностями человека, настолько таинственный, что останется навсегда нераскрытой тайной. Все, что мы способны воспринять, - это лишь эманация некоторого тайного. Духа. Единства. Эйн. Соф есть высшая волля.

Душа, считают каббалисты, существует для того, чтобы вселиться в человеческое тело. Бог указывает каждому, в которое тело ей вселиться. Согласно одной из каббалистических систем, душа состоит из жизненного духа, интеллект туальнои оболочки и самой души. Каждой душе указано выполнить соответствующую миссию, которая выполняется только в одном воплощении, потом душа переселяется в бога. Но если одного воплощения недостаточно, то душа в те ется, пока миссия не будет выполнена. Представление такого рода иногда называется мета-психозахозом.

Учение. Каббалы особо подчеркивает значение женского начала. Божества. Женское начало называется. Шехина и рассматривается как"Невеста бога"

Половой акт является высшим деянием в системе кабалы. Осуществляя половой акт, каждый каббалисты должен помнить о. Шехи-на: то, что он делает в физическом мире, отражается в трансцендентальном. Поэтому м иметь детей очень важно для каббалистов: тот, кто не имеет детей, не выполнил свою миссию в этом жизненноті.

Мистическое учение. Каббалы охватило в основном тех, кто уже интересовался оккультными"науками"Магические ритуалы в западных странах напоминают каббалистические концепции

Учение. Каббалы повлияло на движение масонов, в секту"Таро", на розенкрейцеров и др.. В. Каббалы часто обращались такие писатели, как. Сен-Мартен,. Блаватская,. Анне. Безантта др. каббалистической термины часто исп используются в магических ритуалах и обрядаах

.