Учебники Онлайн


Раздел XV Христианство

. Христианство является наиболее значительной мировой религией нашего времени, в которой различают три главных направления: православие, католицизм и протестантизм, а также многочисленные более мелкие разновидности. Главным объектом почитания я христиан есть. Иисус. Христос, которого большинство христианских религий считает одновременно и. Богом, и человеком, а некоторые - только. Богом или только божественным посланцем. Все христиане верят или только думают, щ в праведных после смерти ждет вознаграждение в виде вечного блаженства в раю, а грешников - наказание, которое они представляют себе по-разномуму.

Христианство возникло во второй половине I в в одном из восточных районов. Римской империи -. Палестине. Главной социальной причиной возникновения христианства было бессилие угнетенных в борьбе с притеснять телями. Угнетенные неоднократно поднимались на борьбу за свое освобождение. Однако все восстания неизбежно терпели поражение. Жестокие расправы с повстанцами усиливали настроения всеобщей апатии, отчаяния и безнадежности. А для того, чтобы продолжать жить в таких условиях нужно было иметь какую-то перспективу в жизни. Та часть рабов и угнетенных, которая отказалась от борьбы, нашла утешение в религиирелігії.

В формировании конкретных особенностей новой религии сыграл свою роль также целый ряд других социальных обстоятельств. Существование имперской власти способствовало выработке представления о едином. Боге на небе усилению ния экономического, политического и идейного общения между народами (как следствие образования. Римской империи) породило в сознании людей представление о наднационального. Бога, который обещал спасение всем люд ям независимо от их национальности. Расписание рабовладельческого общественного строя требовал от чиновников идеологических средств воздействия на массы и привел их в связи с этим к поддержке христианской рел. Иггигії.

Античное христианство имело свои идейные источники, главными из которых были иудаизм, религиозно-философские учения. Филона и. Се-некий, идеология кумранской общины, религии восточных народов. Римской империи

Христианство возникло как ответвление иудаизма, у которого оно наследовали, прежде всего, признание. Ветхого завета (у иудеев он называется. Танах) - древнейшей части. Библии. С. Ветхого завета были взяты бы много сюжетов и образов для создания"библиографии"нового. Бога. Иисуса. Христа. Даже самая важная часть имени нового. Бога -. Христос - является простым переводом на греческий язык иудейского религиозного т. Эрмина"мессия"(буквально"помазанник", в переводе - посланник божий, спаситель людей). Из иудаизма христианство перенесло в свой идейный арсенал учение о едином. Боге, пришествие мессии, сотворение мира за шесть дней, о конце миріту.

Большое влияние на христианство имели идеи. Филона и. Сенеки. Александрийский философ. Филон выдвинул идеи о прирожденной греховности человека, о необходимости спасения души с помощью аскетизма и страж ожидание. Им было разработано учение о. Логосе, которое развивает взгляды иудейской религии на мессию. Филон учил, что мессия имеет имя. Логос (в переводе с греческого - слово), что мессия сам является. Богом. Вслед за. Филон ом христиане дали имя и своему мессии и также признали его. Богом. Приняли они и идеи. Филона о прирожденной греховности людей, аскетизм и страдания как путь спасения души. В римлянина. Сенеки христия ни позаимствовали этические идеи о равенстве людей перед. Богом, спасения души как цель жизни, презрение к земной жизни, о любви к врагам, покорность долл.ь долі.

Кумранские общиной называют иудейскую религиозную секту, одним из районов деятельности которой было древний город. Кумран. Кумраниты по-своему развивали учение о мессии частности, они считали, что мессия за своей природе человеком, его первое пришествие, во время которого он пострадал за людей, уже произошло и что теперь надо ждать второго пришествия, с которым связан конец света. Эти идеи были подхвачены христианскими проповедникамами.

Богатый материал для создателей христианской идеологии дали культы восточных богов:. Осириса (Египет),. Митры (Персия),. Адониса (Финикия),. Аттиса (Фригия),. Будды (Индия) и др.. В первые два века нашей эры и влияние различных восточных религий на широкие слои населения. Римской империи был очень большой. Тщательно анализируя мифы о восточных богов, мы находим поразительный совпадение событий, указанных в них, с событие, изложенными в мифе о. Христе (преследование младенца злым царем, чудеса исцеления больных и воскрешения мертвых, смерть и воскресение. Бога и др.). Поскольку мифы о восточных богов возникли значительно р. Аниш, чем христианство, очевидно, что они были одним из важнейших источников биографии. Христианскойиста.

Античное христианство в своем развитии прошло три главных периода: первоначальное христианство (от середины I в до середины II в), раннее христианство (от середины II в до начала IV в) и позднее христ тиянство (с начала IV в до конца V вV ст.).

Общины первоначального христианства состояли из бедных элементов. Представителей имущих классов были единицы, и они не играли особой роли в общинах. В этом смысле первоначальное христианство было релиз. Лиги угнетенных. Церкви не было - она ??только формировалась. В период раннего христианства в общины все больше стали вливаться состоятельные люди, которые образовывали внутри общин особый социальный пр ошарок и медленно захватили руководство ими. Христианские общины, которые стали называться приходами, объединились в более крупные единицы - епископии во главе с епископами и митрополии во главе с митрополитом и. Церковь, возникшая встала на защиту существующего порядкарядків.

В период позднего античного христианства рабовладельческий класс своей главной массе присоединился к христианской религии. При императоре. Константине (323-337 гг) христианская религия превратилась в гос государственное, она пользовалась экономической, политической и идеологической поддержкой государства. Происходит дальнейшая централизация церкви: епископии и митрополии объединились в патриархии во главе с патриархом. В первой половине IV в на территории империи было три патриархии - римская,. Александрийская и. Антиохийская. В конце IV в к ним присоединилась константинопольская, а в V в -. Иерусалимскийалимська.

Значительным событием в истории христианской церкви был первый. Вселенский собор, есть съезд духовенства, который состоялся в 325 г в. Никее (Малая. Азия). Собор был назван. Вселенским том, что на нем было предостаточно едставлене высшее духовенство всей империи. Созыв собора означало создание единой христианской церкви, ибо в лице вселенских соборов духовенство империи получило свой высший руководящий центр. Хотя вс еленськи соборы созывались сравнительно редко (с IV по VIII в созвали всего 7), все же они играли важную роль: объединяли усилия духовенства, регулирующих церковную жизнь, способствовали выработке единой идеологии и обрядностивості.

На этапе античного христианства сформировалось"священное писание"христиан -. Библия

Этап античного христианства изменился этапом феодального христианства (VI-XV вв), когда произошел раскол церкви на православие и католицизм. Предпосылкой раскола было разделение. Римской империи в конце IV в н на. Западную с центром в. Риме и. Восточную с центром в. Константинополе и последующее завоевание в конце V стзахиднои империи германскими племенами. На территории, которая раньше принадлежала. Западной империи, образования лись многочисленные феодальные государства. Восточная империя как единая существовала до конца XV ??с XV ст.