Учебники Онлайн


Основы управления этнос

В каждом этнос, как отмечалось, существуют определенные категории. Истины,. Красоты,. Добра и. Справедливости (Изобилия), которые являются базовыми ценностями1. Эти категории формируются. Исходя из целей и и задач,. Которые ставятся перед конкретным этноса [39]. При этом. Важнейшим вопросом, требующим первоначального определения, является такой: за счет каких источников будет существовать этнос, откуда он будет получать. Необходимые средства для обеспечения жизнедеятельности? ]:

o паразитирования, т е обеспечивать свою жизнедеятельность за чужой счет, но без военной агрессии;

o прямой агрессии, т е путем насильственного захвата и присвоения чужих материальных и человеческих ресурсов;

o производства, т е добывать средства к существованию собственным трудом и с использованием принадлежащих этносу ресурсов

Три источника существования этноса соответствуют в общих чертах основным хозяйственно-культурным типам (присваивающее - паразитирование и агрессия и производящему), пережитки которых просматриваются в жизнедеятельности многих современных народо.

Категории этноса

Категория. Изобилия (Справедливости) регламентирует в основном поведение и деятельность членов этноса, их возможность обладать темы или иными ресурсами, их права и обязанности [39]

Категория. Добра также регламентирует поведение членов этноса, их взаимоотношения, но менее жестко и менее формально, чем категория. Изобилия,. Пользуясь для своего выражения таким инструментом, как обще ественное мнение, и определяя. Свои принципы в понятиях"хорошее"и"плохоеи "плохое".

Категория. Красоты в отличие от категории. Добра, которая только регламентирует поведение членов этноса, оставляет им большие возможности для самовыражения, сохраняя в то же время их ориентацию на цели и задачи, значимые для определенного этноса. К. Этой категории относятся стиль архитектуры, одежды, оформления внешнего облика, жилища, единые образцы"красивой-некрасивого", что отличает один этнос в т другис от других.

Категория. Истины является высшей категорией этноса. По природе она настолько абстрактна, что не имеет прямого отношения к поведению и деятельности, а регламентирует в основном сознание, способность чел ловека к рациональному мышлению, а также поддерживает и закрепляет три другие категории. Если категория. Истины по каким-либо причинам ослабевает, может начаться процесс разложения этноса [399].

Ценности этноса рационализируют. Иррациональные (биологические и социально-биологические) потребности его членов, т е объясняют их поведение и деятельность с точки зрения справедливого - несправедливог го, доброго - злого, красивого - некрасивого, истинного - ложного. Эти категории. Имеют для каждого этноса первостепенное значение, поскольку этнос не может быть разрушен до тех пор, пока действуют базовых вые ценностсти.

Базовые ценности этноса воздействуют на его членов следующим образом [39]:

o могут непосредственно регламентировать поведение человека, предписывая ему поступать определенными образом в определенных ситуациях. Таковы, например, законы,. Воинские уставы,. Официальные правила и по оложения;

o могут. НЕ относиться непосредственно к поведению человека, но определять и регламентировать его сознание, образ мыслей, мировоззрение. Таковы, например, религиозные учения,. Идеологические догмы, назнач нанные научные утверждения и др.

Ценности этноса могут воздействовать либо на разум человека, либо на его эмоции, что опосредованно проявляется в поведении членов этноса с помощью законов, норм, правил,. Которые практически лишены эмо оциональной окраски; категория. Добра пытается регламентировать поведение человека,. Используя этические понятия, что предполагает различную степень их эмоциональной окрашенности; категория. Красоты не и меет прямого отношения к регламентации поведения человека, но путем установления эстетических норм, а также эмоциональной окраски. РАЗЛИчНЫХ предметов и явлений окружающего мира регламентирует его созн ание; категория. Истины не имеет прямого отношения к регламентации поведения человека и лишена эмоциональной окраски, апеллируя в основном к его сознанию и воле [39.