Учебники Онлайн


Проблема искренности

Как известно из личного опыта каждого, разница между внешностью человека и его личностной сущности, между стремлением казаться кем-то действительно быть кем-то. Конечно, человек может производить впечатление дру ужньои привязанности к другой и не быть ей другом. Однако в теоретическом анализе. Е. Гоффмана между настоящим другом и тем, кто только играет такую ??роль, нет существенных различий, поскольку оба заняты"изде бки впечатление"дружбы. Е. Гоффман осознавал эту дилемму, она беспокоила его, ведь вопрос об искренности, о доверии к роли, которую человек выполняет, нарушались ним уже в начале книга початку книги.

Следуя драматургически перспективы, видим, что искренность является частью ролевой игры. Когда индивид играет роль, он нуждается в том, чтобы наблюдатели воспринимали всерьез то впечатление, которое он-ны их создал. Ведь актер дает свой спектакль"ради других людей"Справедливо и обратное: человек нуждается в вере во впечатлениях, которое создает окружение. Нормальная взаимодействие рассчитана именно на ожидания искренности и партнеров. Каждый человек всегда и везде более или менее сознательно играет свою роль. Через эти роли мы познаем друг друга и самих себя. Так, когда мы учимся играть роль, мы учимся. И верить в эту роль, роль становится ч асткою нас, нашим настоящим. Я, интегральной частью нашей личности, и мы учимся убедительно представлять ее для друвати її для інших.

Социальные спектакли должны быть убедительными и реалистичными, в них не должно быть места постоянной подозрительности, которая разрушает нормальное взаимодействие; зрители должны верить, что актеры искренни в большинстве свои их экспрессивных проявлений. Предварительный анализ свидетельствует, что зрители всегда могут прибегнуть к валидной проверки с тем, чтобы выявить"реальное. Я"актера и разоблачить фальшь в выполнении конкретной роллретної ролі.

Каждый из нас как член аудитории знает, что впечатление, создаваемое исполнителем роли, может быть истинным или ложным, искренним или притворным, вероятным или"дутым"Поэтому мы часто уделяем особое внимание элементов нтам спектакля, которые нелегко подделать. Б,. Хоффман развил понятие"честный"и"циничный"актер. Первое означает человека, который не осознает, что играет роль, и идентифицирует себя с ролью, тогда как циник четко раз умеет, играющий роль, которой не является идентичным. Например, политик (или любой другой профессионал) в домашней обстановке или частной беседе может говорить:"Я лично думаю об этом, что", а среди официальных ос и б, играя роль политика, он, наоборот, считает себя обязанным думать и говорить совсем др.себе зобов'язаним думати і говорити зовсім інше.

Лицемерная человек показывает ложный внешний облик с тем, чтобы ввести в заблуждение, поэтому мы говорим о противоречии между внешностью и реальностью. Ведь человек может произвести ложное впечатление, пользуясь ясь реальной техникой - определенными методами, с помощью которых в повседневной жизни люди обеспечивают искренность ситуации. В спектакле циника в любой момент может произойти событие, которое выдаст его и оспорить ь все то, что он открыто подает; следствием этого является, как правило, унижения и даже окончательная потеря репутацийії.

Различия между настоящим и ложным впечатлениями не всегда постоянны и надежны. Так, незаконная профессиональная деятельность в течение определенного десятилетия иногда становится приемлемым, легитимным занятием течение наступление пного. Деятельности, которые одни актеры в обществе считают законными, другим кажутся мошенничеством, обманом, сомнительным источником дохода. Эти положения. Е. Гоффмана являются весьма актуальными для общества щ одо многих профессиональных занятнять.

Существуют совершенно законные повседневные отношения и занятия, исполнители которых не делают ничего, что следует скрывать и несовместимо с впечатлением о них. Однако, хотя отдельные спектакли, даже роли и повсяк кденни деятельности индивида нет ничего тайного, в полном объеме деятельности есть нечто, чего он не может делать или говорить откровенно. Пожалуй, в любой роли или отношениях есть место для тайны. Так, даже при условии удачного брака один из партнеров может иметь от другого секреты относительно прошлого опыта, финансовых дел, увлечений и т.п.. Однако важным и опасным является то, что ложное впечатление о индивида в любой сфере его повседневности может угрожать его роли в целом, поскольку дискредитирующее разоблачение в одной области деятельности индивида вызывает сомнение относительно всех других, в которых ему нечего скрыватьвати.

Именно такие трудности и нюансы выработки и понимания впечатлений заставляют ставить вопрос об искренности и рассматривать его как проблему