Учебники Онлайн


36 Мебель в интерьере гостиничного хозяйства

361 История дизайна мебели

В эпоху. Возрождения в интерьере жилища важнейшее место отводится кровати. В аристократических кругах был распространен обычай принимать гостей лежа в постели, поэтому и требования относились очень высокие. Кровать п проектировалось как архитектурное сооружение, оформлялась колоннами, балдахином, а главный щит (спинка) - хорошо украшенной резьбой. Достаточно распространенными в этот период были столы, опорные части которых выполняли ись в виде колонн, балясин и аркад. В. Голландии и. Фламандрии ренессансные мебель второй половины XVI в развивающихся главным образом, под влиянием образцовых проектов архитектора. Вредемана де. Врис, который в своих умеренных формах ориентировался на итальянскую школу. Однако голландские и фламандские мебель намного проще и выгоднее. Наиболее распространенными элементами оформления и отделки этой мебели были профилированные карнизы, членящие филенки, мотивы арок, балясины, ажурная резьба, медальоны, канелировани пилястры каннелюрами (франц Kannelures) в архитектуре - вертикальные желобки на колонне или пол ястры пилястры, пилястр (итал. Риlastro от лат Pila - столб), плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба пилястры имеет те же стены (ствол, накопитель, база) и пропорции, что и колонна, служит для расчленения стены. Довольно распространенной была и техника деревянной мозаики. Композиции в виде шахматного и других экзотических пород, привозимых из-за границы. Позже появляется обильная по рисункам интарсия и маркетри, а за ними и новые мотивы отделка: цветы в вазе, птицы, бабочки и т.д.. Достаточно широко применялись стулья с обитыми кожей сиденьями, кровати с балдахинами, массивные столы с толстыми крышками и массивными точеными ножками, скрепленными внизу промежутками, большие шкафы со многими дверцами рамочной. Филенков конструкции с пилястрами. Встречаются и другие мебельные стиле из прошлого, такие как поставец, буфет, оформленные внизу двумя дверцами и ящиками, а наверху колонками, нишей, карнизами (прототип будущих английских буфетов). Стулья и кресла часто имеют витые точеные ножки. Вообще форма мебели для сидения проста и удобна. Сиденья и спинки, в основном, обтянутые кожей, прибитой гвоздями с большими головкам з великими головками.

Основные элементы стилей барокко и ренессанса берут свое начало с античности, а основным отличием барокко является повышенная динамичность форм и беспокойный ритм линий. В эпоху барокко облицовки и мозаичный и декор широко вошли в практику мебельщиков. Архитектурные формы в мебели применяются без особой строгости и последовательности в отдельных случаях - голландских и северо-германских мебели - зберигаеть ся архитектурный принцип членения объемов корпусной мебели, но с тыловыми формами и пропорциями барокко. Вместо дуба мебель часто изготавливали из ореха, который лучше поддается резьбе и полировкеанню.

Появление разнообразных приемов облицовки, использования различных пород дерева и других материалов позволило шире применять. Интарсия. Широкое применение получили накладные элементы, покрытые позолоч ченой бронзою.

В каркасных мебели (стулья, кресла, диваны и т.д.) тоже произошел переход от прямолинейных очертаний к изогнутым линиям, мебель становятся более легкими и по-домашнему уютными. Новинкой стиля стала гнутыми ножками ка, на целое столетие войдет в практику европейских мебельщиков. Понятие"гарнитуры"и"комплекты", которые появились в эпоху барокко, сохранились до наших дней. Это гармонично сочетаются предметы, предназначенные д ля отдельных комнат (спальный гарнитур, столовая, кабинетный т.д.), что является основой интерьера и сегодня пышно украшали интерьер спальни, особенно кровать, постепенно набрал форму шатра, в здобленого пышными занавесками и драпировкой. Кресла с прямыми очертаниями спинки, обитые гобеленом, а стулья часто покрыты позолотой. Мебельные изделия в так называемом стиле"Буля"хранятся в музеях мира. Они облицованы черным деревом, украшенные бронзовыми накладками и маркетри, пластинками черепахи, олова, позолоченной меди, костей и т.д.. По форме они тяжеловаты, имеют прямолинейные очертания, а прямоугольной ни ножки вниз сужаются. Основой орнамента большие, симметричные мотивы стилизованной лозы. Мебель поражают своей строгостью и величием частности, это шкафы, комоды, декоративные столики, подставки и футля ры для часовлики, підставки та футляри для годинників.

В дизайнерском искусстве переход от стиля к стилю совершался не скачкообразно, а плавно. Стиль регентства занимает промежуточное положение между барокко и рококо. Он не имеет каких-то ярких, характерных йом м рис. Значительная часть изделий этого периода почти с одинаковым правом может быть отнесена как к тому стилю, зарождающейся, так и к тому, что исчезает. Изменение в стиле прежде всего повлияла на декоративное о здоблення изделий. Формы мебели стали более изысканными, композиция более динамичноічною.

Захват китайским фарфором, лаками, мебелью стимулирующее влияние на европейское прикладное искусство. В мебельном производстве начинают использоваться экзотические породы дерева. Достаточно эффектные изделия и, облицованы черным шпоном, полированные и украшенные бронзовыми накладками. Вершиной стиля регентства считается обшивка деревом стен и поверхностей шкафов. В мебели эпохи регентства черное дерево постепенно вы тисняеться орехом и розовым деревом, появляются первые изделия из. Макогон - красного деревьеврева.

Классицизм принес с собой простоту и изящество деталей, ясность и гармоничность, спокойную равновесие частей. Основными особенностями мебели являются толстые прямолинейные формы, плавные изгибы, гладкие поверхности, ограниченный набор элементов декора, зауженные к низу, реже - несколько изогнутые обтесанные или точеные ножки, гладкие колонны, фронтонные выражения шкафов и боковых щитов, кроватей, различные элементы обрамления. В изделиях кл асичних мебели ножки трактуются как несущие элементы, зауженные к низу, круглого или прямоугольного сечения. Ожили традиции античного мира. Деревянные части мебели для сидения украшались резьбой низко го рельефа, позолотой или белым лаком. Чаще используется красное дерево, которым облицовываются различные предметы. Филенки красного дерева страктуються наборами разнообразных ценных и даже экзит ичних пород. Отделка цветными лаками в сочетании с позолотой встречается часто. Стулья часто полностью золотятся. Позднее в декор, особенно женских мебели, вводят расписные фарфоровые накладки накладки.

Сегодня (в мебели) последовательно развивается стилистика 60-х годов, но линии и детали становятся более изысканными, техническое проработки изделий - все более изощренное - материалы - удобные, легкие, эколог логическому чист.

Добротные мебель изготавливаются сегодня из дерева. Все каркасы скандинавских кожаных и тканевых диванов, кресел собраны из дерева и фанеры с использованием специального пропитки, а натуральная кожа, щ используемого приятна на ощупь и радует разнообразием цветовых оттенков. Из массива делают не только каркасы, но и выступающие декоративные детали. Иногда дерево инкрустируют натуральным перламут ром, корнем орехіха.

В наши дни, на очередном витке истории, вновь завоевали огромную популярность плетеная мебель. Различные виды плетеной мебели можно встретить как на веранде дачного дома, гостиной большой квартиры, на террасе ресторана, так и в вестибюле гостиницыв.

Лоза, лианы, тростник и соломка, бывшие доступной подручным сырьем для изготовления мебели, вошли в моду в начале 20 в, которые высоко ценились, а изделия из них были обязательным атрибутом загородного ких домов и светских салонев.

Родоначальником плетеной мебели стала сундук, появившаяся в ремесленных кварталах. Древнего. Рима"Плетенка"была более доступной и дешевле деревянная мебель, поэтому плетеные изделия (в основном, с тростника) считались в. Риме плебейской мебелью. Но вскоре и патриции по достоинству оценили мягкую и прочную плетенку, используя ее для покрытия сидений на скамьях и диванах. Это было очень удобно и нико го уже не удивляло, что резная скамья из розового дерева покрыта плетеным полотном. В. Европе первыми оценили долговечность, оригинальность и красоту плетеной мебели англичане. Мебель из ротанга способны выдерживать ваты большие нагрузки: высокую влажность воздуха и даже резкие перепады температур. Вслед за англичанами уже вся. Европа была покорена этими легкими и прочными мебелью. Мода на плетеную мебель, как и всякая м ода, то разворачивалась, то утихала, но уже никогда не исчезала насовсем из европейских интерьерейських інтер'єрів.

Среди изделий особой популярностью пользуются спальни, диваны и кресла, этажерки и ширмы, журнальные столики

Современные дизайнеры продолжают создавать мебель, в которой полоски плетения, пересекающихся задают особый ритм и динамику