Учебники Онлайн


Глава 2 основных ФОНДЫ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

5 Назначение ГОСТИНИЦ, ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ В СТРУКТУРЕ ГОРОДА

51. Развитие архитектурных форм здания отеля

52. Современные архитектурные концепции гостиничных зданий

53. Особенности выбора площадок для строительства гостиничных комплексов

54. Тенденции расположение гостиничных комплексов в структуре города

51 Развитие архитектурных форм здания отеля

Здание гостиницы занимает особое место среди различных сооружений широкого функционального назначения. Она отражает, как правило, социально-экономические условия развития общества, характер взаемов отношений в нем, уровень культуры и быта. Форма здания протяжении веков подвергалась постоянным изменениям, однако характер и вид обслуживания определили ее основы и специфику, которые выделяют ее среди др. их зданий общей городской застройкиви.

Развитие формы здания гостиницы протяжении всей истории свидетельствует о тесной связи этого вида архитектуры с развитием общественной жизни в периоды ее расцвета создавались здания со сложной и богатой ф форме, в периоды застоя - практически единственной формой является примитивное укрытие. Кроме того, не все имеющиеся сведения о состоянии гостиничного дела в любую эпоху могут быть дополнены планами и рисунками зданий постоялых дворов тот периодду.

Исходя из описаний археологами первых объектов размещения - постоялых дворов, караван-сараев,"странноприимных"домов, дорожных. Инн-гостиниц и др., можно сделать определенные выводы:

1 внутренний помещения по их функциональному назначению делились на жилые (комнаты для сна), общественные (холлы, вестибюли, коридоры), подсобные (склады для хранения товаров, конюшни), технические и (помещение для подогрева воды в бассейнах, где гости мыли ноги и купались).

2. Услуги объектов размещения не ограничивались вышеупомянутыми. Были также лавки, где продавались товары первой необходимости; кухни, где готовилась пища для клиентов; мастерские по ремонту одежды и обуви есть основная услуга (предоставление ночлега) дополнялась определенным перечнем друших.

3. Крепкие стены и ограниченное количество входов позволяли при необходимости выдержать осадка, защититься от грабителей и разбойников, о чем достоверно известно из различных письменных источников. Эти же источники мистят во свидетельство о нормативных актах, принятых правителями государств, возлагали ответственность за безопасное пребывание путешественников на объект объектах размещения на их владельцевів.

4. Фрески, различные предметы декоративного убранства свидетельствуют о привлечении к оформлению интерьеров художников, садоводов-декораторов и других специалистов

5. Местоположение объектов размещения вблизи оживленных дорог, в населенных пунктах, в местах массового скопления людей свидетельствует о целенаправленную ориентацию на обслуживание широкого контингента. Клие ентив.

Постоялые или гостеприимные дворы были тем местом, где встречались местные жители и путешественники, где обсуждались события и происходил обмен мнениями, заключались различные сделки. Очевидно, эта атмосфера не в вынужденного общения, позволяющая быстро найти общий язык незнакомым людям, привлекала тех, кто путешествовал с целью расширения своих знаний о мире и человеческой природу.

52 Современные архитектурные концепции гостиничных зданий

Разнообразные концепции архитектуры гостиничных зданий находят свое отражение в пространственных и массивных формах, которые встречаются и используются чаще. Почти классическим считается решение в виде компактного массива, органично вписывается в уличный ансамбль. Примеров таких зданий встречается много, особенно в XIX и начале. ХХ. СТОЛИТть.

Редко встречаются гостиницы в виде отдельного одиночного массива. Все службы в нем размещаются в форме, например, прямоугольника, треугольника или круга. Помещения с различными площадями, формами и габаритами и вписаны в единую сеть горизонталей и вертикалей внешнего вида зданиялі.

В межвоенные годы. ХХ века в. Германии использовалось решения отелей в виде сложного массива - зданий со многими крыльями в форме четырехугольников, подков и др., что имело большое значение для скоро очення коммуникаций на этажах, где размещались номера, но не создавали какой-то специфически гостиничной пространственной формми.

Характерной гостиничной форме можно назвать массивы послевоенных американских отелей, где преимущественно многоэтажный блок гостиничных номеров обособленное, а помещения общественного назначения и подсобные размещены в низком, но широком блоке.

Большинство проектировщиков пытались найти такую ??форму здания, чтобы она резко выделялась среди других и имела архитектурную своеобразие. С этой целью проектировались высотные гостиничные здания. Такое решите ения имеет множество функциональных преимуществ: горизонтальные коммуникации на этажах относительно короткие; все движение по вертикали организован с помощью лифтов, размещение номеров высоко над улицей изолирует их от шума, а также от загрязненного воздуха. Это невыгодно с экономической точки зрения из-за высокой стоимости конструкций и лифтов, но вместе с тем полностью соответствует требованиям урбанистического характера как в сновным признаки городской застройки, что в отдельных случаях может оправдать увеличение расходов на строительство и эксплуатациицію.

Отели, расположенные в живописных местах, зачастую являются малоэтажными. Это дает возможность тем, кто ими пользуется, находиться в непосредственном контакте с окружающей средой. Конечно, выбор такой формы здания и продлевает горизонтальные коммуникации на этажах и увеличивает количество лестничных площадок, однако позволяет легко и быстро выйти из дома на природу. Кроме того, низкая здание меньше изменяет ландшафт, ни же многоэтажка, к тому же трехэтажный отель еще можно спрятать между деревьямами.

К этой категории зданий относят отели, которые проектируются исключительно в виде низких строений с учетом как можно более тесной связи жилых помещений со стоянкой автомашин или гаражом. Строятся вон ни основном на застроенной местности, поэтому нет необходимости строить их высокими для соблюдения определенной художественной равновесия с окружающими зданиями.

Как видно из приведенных примеров, сегодня существуют две тенденции в гостиничном строительстве. Особенно ощутимо они проявляются в строительстве городских отелей. Одна из них рекомендует массив зданий в единой и композиции. В этом случае рекламные причины и даже принципы экономического характера (высокая цена земельного участка) являются решающими при выборе формы гостиничное зданиевлі.

Сначала в. США, а затем и в других государствах были созданы проекты и построены гостиницы, где блок жилых комнат имел форму. Т или. В, помещения общего назначения расположены на первом этаже позади ц этого блока, в павильонах различной высоты и различных форм, соответствующих функциональным и техническим требованиям. Выдающимся представителем этого направления в архитектуре, который ориентировался на индустрию гостиннос те, был американец. Р. Тейблер. Лучшие художественно-пространственные результаты получены при использовании формы. Е илии. У.

Последние решения в строительстве городских гостиниц сводятся к простому блока с номерами по обе стороны коридора с одинаковыми жилищными условиями. Благодаря стальным или железобетонным конструкциям можно получить имати произвольную высоту блока и количество номеров независимо от величины участка. Ограничением в данном случае могут быть только принципы благоустройства и планировки городовта.

Принцип решения жилищного комплекса имеет огромное значение для всего здания гостиницы через доминирующую площадь жилых номеров относительно помещений, отведенных для организации обслуживания. Накопление крупного количества окон часто создает однообразие и схематичность в архитектурном выражении. Природа имеет специфические условия, в которых городская архитектура была бы резким диссонансом в естественном пейзаже. Поэтому планирование гостиницы в таких условиях сложно и в большинстве случаев сводится к поиску формы вроде павильона или вилллли.

Решение жилых этажей с двусторонним использованием коридора, несомненно, экономичнее. Однако недостатками такой системы при длинных коридорах могут быть отсутствие естественного света, одноманитнис во коридора, разные условия освещения солнцем номеров по обе стороны коридора, а также неодинаковы видовые условия жилых номеров. Эти недостатки не имеют большого значения в городских условиях, и поэтому двусторонняя с абудова коридора используется довольно часто. Непосредственно в коридор прилегает полоса санитарно-ванных узлов и холлов. Такое размещение изолирует жилой номер от шума из коридора и позволяет рационально использовать наименее освещенную часть номеров. При особых видовых условиях в жилых номерах оборудуют лоджии или балконлкони.

Решение жилых этажей в форме односторонней застройки, при которой номера располагаются с одной стороны коридора, менее экономическое с точки зрения соотношения площади коммуникаций и жилой. Это дает наилучший щи результаты для внутренних помещений, когда можно избежать темных коридоров и создать одинаковые видовые условия для жилых номеров. Вид из окна имеет важное значение для гостиничных объектов, предназначен их для отдыхаку.

Высотные системы характеризуются небольшим планом этажа относительно количества этажей. Этот вид застройки редко применяется из-за неэкономично и сложном обслуживания

На каждом правильно решенном жилом этаже должны быть служебный номер, номер для обслуживающего персонала, склад для белья и др.. При небольшой площади на этажах помещения услуг розташовуют во через несколько этажей, вследствие чего обслуживания каждого из них затруднено. Правильнее решения при использовании этой системы достигается в небольших объект объектах вроде отеля-пансионатту.

Внешний вид гостиничной здания имеет большое значение с точки зрения рекламы, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы он был респектабельным, эстетическим и хорошо сохранившимся. Во многих странах применяются керамич. Ичне и мозаичные плитки с использованием цветных металлов и стекла. Такие материалы сохраняют свежесть краски и оказывают специфического современного вида, характеризуется простотой, легкостью и постоянно сохраняет фасад в его первоначальном состоянии. Важным фактором в формировании впечатления об архитектуре является солнечное освещениення.